Доставка неприятностей. Водитель «Яндекс.Такси» из Северной Осетии попался на уловки дистанционного мошенника
09:48 12.06.2024
В последнее время многие водители «Яндекс.Такси», которые осуществляют заказы по курьерской доставке, стали сталкиваться с новым видом мошенничества. Изначально водителю приходит заказ по тарифу «курьер», по условиям которого необходимо забрать определенный товар из магазина и доставить его клиенту. Как только водитель начинает движение к точке «А», сразу же поступает звонок от клиента. Клиент объясняет водителю, что магазин не принимает оплату по его карте, и просит водителя по приезду произвести оплату товара со своей банковской карты или наличностью. Разумеется, клиент обещает перевести обещанную сумму за покупку заранее, и при этом готов оставить водителю достойные чаевые.
«Липовые» смс о том, что деньги от клиента поступили, водитель получает в течение нескольких минут, сумма может варьироваться от 5 000 до 20 000 рублей, а вот сами деньги мошенники и не собирались переводить. Водитель направляется в сторону магазина, однако, по пути ему повторно поступает звонок от клиента о том, что планы резко поменялись, и ничего покупать в магазине уже не нужно, а деньги просят «вернуть» на продиктованный номер карты, оставив себе вознаграждение. В итоге водитель остается без своих личных денежных средств.
По такой схеме был обманут и водитель «Яндекс.Такси» из поселка Заводской Северной Осетии, у которого аферист-покупатель похитил 5 000 рублей. Когда мужчина, обнаружив, что перевел свои деньги, ничего не получив взамен, попытался связаться с клиентом, тот перестал выходить на связь.
По данному факту следователем ОП №2 УМВД России по г. Владикавказу возбуждено уголовное дело, предусмотренное ч.2 ст.159 УК РФ «Мошенничество».
МВД обращается к гражданам: Будьте бдительны, грамотны и ответственны при распоряжении своими финансами!
«Липовые» смс о том, что деньги от клиента поступили, водитель получает в течение нескольких минут, сумма может варьироваться от 5 000 до 20 000 рублей, а вот сами деньги мошенники и не собирались переводить. Водитель направляется в сторону магазина, однако, по пути ему повторно поступает звонок от клиента о том, что планы резко поменялись, и ничего покупать в магазине уже не нужно, а деньги просят «вернуть» на продиктованный номер карты, оставив себе вознаграждение. В итоге водитель остается без своих личных денежных средств.
По такой схеме был обманут и водитель «Яндекс.Такси» из поселка Заводской Северной Осетии, у которого аферист-покупатель похитил 5 000 рублей. Когда мужчина, обнаружив, что перевел свои деньги, ничего не получив взамен, попытался связаться с клиентом, тот перестал выходить на связь.
По данному факту следователем ОП №2 УМВД России по г. Владикавказу возбуждено уголовное дело, предусмотренное ч.2 ст.159 УК РФ «Мошенничество».
МВД обращается к гражданам: Будьте бдительны, грамотны и ответственны при распоряжении своими финансами!