Сообщив код из смс-сообщения, жительница Архангельска предоставила мошенникам доступ к личному кабинету в Госуслугах и чуть было не лишилась 1,6 миллионов рублей
15:10 05.02.2024
В УМВД России по городу Архангельску обратилась 47-летняя жительница Северного округа. По словам заявительницы, утром ей позвонила неизвестная. Представившись сотрудником мобильного оператора, она сообщила о необходимости продления договора на оказание услуг связи, а для этого попросила сообщить код, поступивший ей в СМС-сообщении. Архангелогородка выполнила ее просьбу.
Спустя некоторое время женщине поступили звонки уже от якобы технического специалиста портала «Госуслуги» и сотрудника службы безопасности банка о том, что злоумышленники пытаются похитить с её банковских счетов денежные средства, а также оформить кредиты. Чтобы не допустить этого, необходимо обналичить имеющиеся на счету сбережения и перевести на специально созданный для нее «безопасный счет».
В банке женщина закрыла счет, однако выдать всю сумму сразу – 1 миллион 600 тысяч рублей ей не смогли. На руки она получила только 200 тысяч. Сотрудник поинтересовался у клиентки, для чего ей понадобилась столь крупная сумма и не действует ли она по указанию сторонних лиц, но женщина, следуя указаниям злоумышленников, проигнорировала его вопрос.
По пути в торговый центр, где северянка должна была перевести наличность на указанный ей номер счета, она решила позвонить знакомому, чтобы посоветоваться. Поняв, что приятельницу пытаются обмануть мошенники, мужчина порекомендовал ей не отвечать на звонки, не совершать никаких переводов и обратиться в полицию.
Находясь в отделе полиции, женщина призналась, что знала о существовании подобного рода мошенничества из средств массовой информации, Интернета и многочисленных профилактических бесед, проводившихся сотрудниками полиции и работниками банков, однако не смогла правильно отреагировать на звонки злоумышленников.
Выяснилось также, что доступ к личному кабинету потерпевшей на портале «Госуслуги» заблокирован. В ходе первоначальных проверочных мероприятий установлено, что код, поступивший ей в СМС-сообщении, являлся подтверждением смены логина и пароля к порталу «Госуслуги». Данная информация позволила злоумышленникам не только получить доступ к личному кабинету на сервисе, но и дала возможность использовать находящиеся там данные в своих интересах.
По фактам неправомерного доступа к компьютерной информации и покушения на мошенничество возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.
Сотрудники полиции в очередной раз предупреждают граждан о недопустимости передачи третьим лицам конфиденциальной информации о логине, пароле и СМС-кодах для доступа к порталу «Госуслуги». Помните: понятий «окончание срока действия сим-карты» или «окончание действия договора по предоставлению услуг связи» не существует. Все это стандартные уловки телефонных аферистов! Будьте бдительны! Не позволяйте мошенникам обманывать вас!
Пресс-служба УМВД России по Архангельской области
Спустя некоторое время женщине поступили звонки уже от якобы технического специалиста портала «Госуслуги» и сотрудника службы безопасности банка о том, что злоумышленники пытаются похитить с её банковских счетов денежные средства, а также оформить кредиты. Чтобы не допустить этого, необходимо обналичить имеющиеся на счету сбережения и перевести на специально созданный для нее «безопасный счет».
В банке женщина закрыла счет, однако выдать всю сумму сразу – 1 миллион 600 тысяч рублей ей не смогли. На руки она получила только 200 тысяч. Сотрудник поинтересовался у клиентки, для чего ей понадобилась столь крупная сумма и не действует ли она по указанию сторонних лиц, но женщина, следуя указаниям злоумышленников, проигнорировала его вопрос.
По пути в торговый центр, где северянка должна была перевести наличность на указанный ей номер счета, она решила позвонить знакомому, чтобы посоветоваться. Поняв, что приятельницу пытаются обмануть мошенники, мужчина порекомендовал ей не отвечать на звонки, не совершать никаких переводов и обратиться в полицию.
Находясь в отделе полиции, женщина призналась, что знала о существовании подобного рода мошенничества из средств массовой информации, Интернета и многочисленных профилактических бесед, проводившихся сотрудниками полиции и работниками банков, однако не смогла правильно отреагировать на звонки злоумышленников.
Выяснилось также, что доступ к личному кабинету потерпевшей на портале «Госуслуги» заблокирован. В ходе первоначальных проверочных мероприятий установлено, что код, поступивший ей в СМС-сообщении, являлся подтверждением смены логина и пароля к порталу «Госуслуги». Данная информация позволила злоумышленникам не только получить доступ к личному кабинету на сервисе, но и дала возможность использовать находящиеся там данные в своих интересах.
По фактам неправомерного доступа к компьютерной информации и покушения на мошенничество возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.
Сотрудники полиции в очередной раз предупреждают граждан о недопустимости передачи третьим лицам конфиденциальной информации о логине, пароле и СМС-кодах для доступа к порталу «Госуслуги». Помните: понятий «окончание срока действия сим-карты» или «окончание действия договора по предоставлению услуг связи» не существует. Все это стандартные уловки телефонных аферистов! Будьте бдительны! Не позволяйте мошенникам обманывать вас!
Пресс-служба УМВД России по Архангельской области