Информация об алгоритме подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг
17:30 14.05.2024
Получение государственных услуг в электронном виде имеет явное преимущество: можно подать заявление, не выходя из дома или с работы, или получить консультацию специалиста. Однако, для получения услуги, необходимо быть зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) и иметь подтвержденную учетную запись.
С 1 августа 2022 года у лиц принимающих иностранных граждан на территории России и самих иностранцев появилась техническая возможность подать уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в электронной форме через ЕПГУ.
Уведомление, а также копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданные в форме электронного документа с использованием Единого портала, поступают в орган миграционного учета по месту нахождения заявленного места пребывания. По результатам рассмотрения может быть принято решение об отказе либо приеме документов.
Подтверждением постановки на миграционный учет будет направление в личный кабинет заявителя уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на портале, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Пошаговая инструкция оформления постановки на миграционный учет иностранного гражданина через ЕПГУ:
– Выбираем пункт «Поставить иностранца на учёт».
– Выбираем, кого необходимо поставить на учет.
– Выбираем «Документ не нужен» – если нет визы, РВП или ВНЖ.
– Выбираем «Нет», если иностранный гражданин только въехал в РФ. «Да», если иностранный гражданин меняет место пребывание на ваш адрес.
– Уточняем, есть ли миграционная карта у иностранного гражданина. Ответ «Нет» актуален для граждан Беларуси, а также для иностранцев, въехавших по виду на жительство в РФ без миграционной карты.
– На этом этапе необходимо подготовить документы и сведения.
– Отвечаем «Да», если вы оформляете постановку на миграционный учет по адресу вашей постоянной регистрации. «Нет» в случае постановке на учет на другой адрес.
– Заполните ФИО на латинице и на кириллице, дату рождения, место рождения и пол иностранного гражданина.
– Выбираем документ, удостоверяющий личность.
– Заполняем данные паспорта иностранного гражданина.
– Уточняем цель въезда иностранного гражданина (указанную в миграционной карте).
– Уточните данные миграционной карты.
– Уточните срок пребывания иностранного гражданина.
– На этом шаге необходимо загрузить документы иностранного гражданина – страницы паспорта с отметками, трудовой договор, если ставите на учёт трудящегося иностранца или члена его семьи, а также свидетельство о рождении или браке, при постановке на учёт члена семьи трудящегося иностранца.
– Загрузите копию миграционной карты.
– Загрузите копии своего паспорта – страницы с отметками.
– Последним шагом будет выбор отдела по вопросам миграции. По умолчанию, отдел будет выбран в зависимости от адреса регистрации. Для оформления миграционного учета нужно отправить уведомление.
УВМ УМВД России по Архангельской области
С 1 августа 2022 года у лиц принимающих иностранных граждан на территории России и самих иностранцев появилась техническая возможность подать уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в электронной форме через ЕПГУ.
Уведомление, а также копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданные в форме электронного документа с использованием Единого портала, поступают в орган миграционного учета по месту нахождения заявленного места пребывания. По результатам рассмотрения может быть принято решение об отказе либо приеме документов.
Подтверждением постановки на миграционный учет будет направление в личный кабинет заявителя уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на портале, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Пошаговая инструкция оформления постановки на миграционный учет иностранного гражданина через ЕПГУ:
– Выбираем пункт «Поставить иностранца на учёт».
– Выбираем, кого необходимо поставить на учет.
– Выбираем «Документ не нужен» – если нет визы, РВП или ВНЖ.
– Выбираем «Нет», если иностранный гражданин только въехал в РФ. «Да», если иностранный гражданин меняет место пребывание на ваш адрес.
– Уточняем, есть ли миграционная карта у иностранного гражданина. Ответ «Нет» актуален для граждан Беларуси, а также для иностранцев, въехавших по виду на жительство в РФ без миграционной карты.
– На этом этапе необходимо подготовить документы и сведения.
– Отвечаем «Да», если вы оформляете постановку на миграционный учет по адресу вашей постоянной регистрации. «Нет» в случае постановке на учет на другой адрес.
– Заполните ФИО на латинице и на кириллице, дату рождения, место рождения и пол иностранного гражданина.
– Выбираем документ, удостоверяющий личность.
– Заполняем данные паспорта иностранного гражданина.
– Уточняем цель въезда иностранного гражданина (указанную в миграционной карте).
– Уточните данные миграционной карты.
– Уточните срок пребывания иностранного гражданина.
– На этом шаге необходимо загрузить документы иностранного гражданина – страницы паспорта с отметками, трудовой договор, если ставите на учёт трудящегося иностранца или члена его семьи, а также свидетельство о рождении или браке, при постановке на учёт члена семьи трудящегося иностранца.
– Загрузите копию миграционной карты.
– Загрузите копии своего паспорта – страницы с отметками.
– Последним шагом будет выбор отдела по вопросам миграции. По умолчанию, отдел будет выбран в зависимости от адреса регистрации. Для оформления миграционного учета нужно отправить уведомление.
УВМ УМВД России по Архангельской области