У жительницы Петрозаводска обманом похитили более 880 000 рублей
14:25 03.06.2024
В дежурную часть УМВД России по Петрозаводску поступило заявление 53-летней местной жительницы. Женщина после общения с неизвестными по телефону лишилась крупной денежной суммы.
Полицейские выяснили, что петрозаводчанка ответила на звонок якобы специалиста сотовой компании. Он сообщил об окончании срока действия сим-карты и предложил продлить договор обслуживания. Эту процедуру, по словам звонившего, можно пройти дистанционно и для этого следует сообщить поступившие коды из смс-сообщений. Женщина поверила собеседнику и продиктовала пароли, поступившие ей. Спустя некоторое время в мессенджере ей перезвонил другой человек. Он представился сотрудником Центробанка и сообщил, что ее персональные данные скомпрометированы. А коды из смс она передала не настоящему специалисту сотовой компании, а аферисту. Из-за этого ее сбережения оказались в руках злоумышленников и вскоре они смогут оформить от её имени кредит. Для того, чтобы сохранить средства, следовало перевести их на так называемый, безопасный счёт.
Петрозаводчанка поверила и этому телефонному собеседнику и перевела деньги на продиктованные ей номера. Несмотря на то, что, якобы «резервные счета» принадлежали незнакомым ей людям, женщина совершила переводы, в том числе и кредитных средств. Только по прошествии времени она поняла, что стала жертвой аферистов и обратилась в полицию.
В настоящее время полицейские устанавливают все обстоятельства произошедшего и лиц, причастных к совершению преступного деяния. По данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Полиция Карелии напоминает: проявляйте осторожность и бдительность, если в телефонной беседе от вас требуют назвать персональные данные, парольную информацию, коды из смс-сообщений и иные данные. Помните, что договоры на обслуживание мобильных номеров, бессрочны и никогда не продлеваются по телефону. Специалисты банков и сотовых компаний не просят сообщать им пароли из сообщений, а работники Центробанка не работают с физическими лицами и не предлагают переводить деньги на «резервные» счета. Специалисты крупных российских компаний не связываются с клиентами в бесплатных мессенджерах.
Полицейские выяснили, что петрозаводчанка ответила на звонок якобы специалиста сотовой компании. Он сообщил об окончании срока действия сим-карты и предложил продлить договор обслуживания. Эту процедуру, по словам звонившего, можно пройти дистанционно и для этого следует сообщить поступившие коды из смс-сообщений. Женщина поверила собеседнику и продиктовала пароли, поступившие ей. Спустя некоторое время в мессенджере ей перезвонил другой человек. Он представился сотрудником Центробанка и сообщил, что ее персональные данные скомпрометированы. А коды из смс она передала не настоящему специалисту сотовой компании, а аферисту. Из-за этого ее сбережения оказались в руках злоумышленников и вскоре они смогут оформить от её имени кредит. Для того, чтобы сохранить средства, следовало перевести их на так называемый, безопасный счёт.
Петрозаводчанка поверила и этому телефонному собеседнику и перевела деньги на продиктованные ей номера. Несмотря на то, что, якобы «резервные счета» принадлежали незнакомым ей людям, женщина совершила переводы, в том числе и кредитных средств. Только по прошествии времени она поняла, что стала жертвой аферистов и обратилась в полицию.
В настоящее время полицейские устанавливают все обстоятельства произошедшего и лиц, причастных к совершению преступного деяния. По данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Полиция Карелии напоминает: проявляйте осторожность и бдительность, если в телефонной беседе от вас требуют назвать персональные данные, парольную информацию, коды из смс-сообщений и иные данные. Помните, что договоры на обслуживание мобильных номеров, бессрочны и никогда не продлеваются по телефону. Специалисты банков и сотовых компаний не просят сообщать им пароли из сообщений, а работники Центробанка не работают с физическими лицами и не предлагают переводить деньги на «резервные» счета. Специалисты крупных российских компаний не связываются с клиентами в бесплатных мессенджерах.