Лжеспециалисты банка при помощи функции демонстрации экрана похитили деньги петрозаводчанки
09:20 07.08.2024
В дежурную часть Отдела полиции № 1 Управления МВД России по Петрозаводску обратилась 67-летняя местная жительница. Она рассказала о противоправных действиях дистанционных мошенников.
Пенсионерка находилась в Питкярантском районе, когда ей позвонил незнакомый молодой мужчина, представился сотрудником сотовой компании и предложил продлить договор по предоставлению услуг связи. Женщина согласилась. Собеседник пояснил, что для этого необходимо сообщить код из смс-сообщения, но назвать его нужно только тогда, когда он переключит разговор на «робота». Якобы так он не будет её слышать и не узнает конфиденциальную информацию. Заявительница заметила, что отправителем сообщения были «Госуслуги», поэтому, когда она назвала коды и звонок прервался, сразу попыталась войти в Личный кабинет. У неё не получилось - кто-то изменил кодовое слово для входа. Таким образом мошенники получили неправомерный доступ к её аккаунту.
Пока петрозаводчанка пыталась самостоятельно восстановить доступ, ей позвонил некий мужчина – якобы представитель портала «Госуслуги». Он уведомил женщину, что с её аккаунта замечена подозрительная активность, злоумышленники оформляют кредиты. Для помощи в такой непростой ситуации звонивший связал горожанку с представительницей службы безопасности банка. Собеседница попросила пенсионерку включить видеосвязь и функцию демонстрации экрана. Она стала давать указания, и под её руководством заявительница совершала различные операции. В ходе них жительница республики осуществила 12 денежных переводов суммами по 6 000 и 15 000 рублей неустановленным лицам.
Звонившая порекомендовала горожанке на следующий день поехать в ближайший населённый пункт и обналичить без малого четыреста тысяч рублей, чтобы их «обезопасить». По совету пенсионерка отправилась в город Сортавала и пришла в отделение банка. Однако на месте сотрудники заподозрили неладное и заблокировали её карту, сообщив о мошенничестве.
Ущерб составил 134 995 рублей. В настоящее время полиция проводит проверку. Выясняются прочие обстоятельства произошедшего.
Полиция Карелии предупреждает: никому не сообщайте кодовую информацию, персональные данные и иные сведения. Помните, что озвученные коды из сообщений могут привести ко взлому аккаунта портала «Госуслуги». Это позволит злоумышленникам похитить ваши сбережения. Помните об опасности использования функции демонстрации экрана – ваша личная информация может стать известна мошенникам. По всем финансовым вопросам обращайтесь напрямую в банк. Не доверяйте неустановленным лицам.
Пенсионерка находилась в Питкярантском районе, когда ей позвонил незнакомый молодой мужчина, представился сотрудником сотовой компании и предложил продлить договор по предоставлению услуг связи. Женщина согласилась. Собеседник пояснил, что для этого необходимо сообщить код из смс-сообщения, но назвать его нужно только тогда, когда он переключит разговор на «робота». Якобы так он не будет её слышать и не узнает конфиденциальную информацию. Заявительница заметила, что отправителем сообщения были «Госуслуги», поэтому, когда она назвала коды и звонок прервался, сразу попыталась войти в Личный кабинет. У неё не получилось - кто-то изменил кодовое слово для входа. Таким образом мошенники получили неправомерный доступ к её аккаунту.
Пока петрозаводчанка пыталась самостоятельно восстановить доступ, ей позвонил некий мужчина – якобы представитель портала «Госуслуги». Он уведомил женщину, что с её аккаунта замечена подозрительная активность, злоумышленники оформляют кредиты. Для помощи в такой непростой ситуации звонивший связал горожанку с представительницей службы безопасности банка. Собеседница попросила пенсионерку включить видеосвязь и функцию демонстрации экрана. Она стала давать указания, и под её руководством заявительница совершала различные операции. В ходе них жительница республики осуществила 12 денежных переводов суммами по 6 000 и 15 000 рублей неустановленным лицам.
Звонившая порекомендовала горожанке на следующий день поехать в ближайший населённый пункт и обналичить без малого четыреста тысяч рублей, чтобы их «обезопасить». По совету пенсионерка отправилась в город Сортавала и пришла в отделение банка. Однако на месте сотрудники заподозрили неладное и заблокировали её карту, сообщив о мошенничестве.
Ущерб составил 134 995 рублей. В настоящее время полиция проводит проверку. Выясняются прочие обстоятельства произошедшего.
Полиция Карелии предупреждает: никому не сообщайте кодовую информацию, персональные данные и иные сведения. Помните, что озвученные коды из сообщений могут привести ко взлому аккаунта портала «Госуслуги». Это позволит злоумышленникам похитить ваши сбережения. Помните об опасности использования функции демонстрации экрана – ваша личная информация может стать известна мошенникам. По всем финансовым вопросам обращайтесь напрямую в банк. Не доверяйте неустановленным лицам.