Мошенники обманули молодых петрозаводчан, используя известную схему
09:10 19.08.2024
В УМВД России по Петрозаводску поступило заявление 23-летнего петрозаводчанина. Мужчина поверил телефонным мошенникам и в результате общения с ними лишился без малого двух миллионов рублей.
По словам заявителя, ему позвонили представители сотовой компании и под предлогом продления срока действия сим-карты вынудили продиктовать коды из смс-сообщений. Мужчина назвал цифры.
Затем последовал звонок якобы из Федеральной службы по финансовому мониторингу. Мужчине сообщили об оформленных на его имя кредитах. Лжеспециалисты убедили петрозаводчанина самостоятельно подать заявки в банк на получение аналогичных сумм, а затем перевести деньги на продиктованные ими счета. Заявитель поверил, что, если он последует совету и сделает так, то кредит, полученный мошенниками, аннулируется.
В результате он перевёл через банкомат 1 987 000 рублей на счета неизвестных.
Спустя месяц из четырёх кредитных организаций поступили напоминания о сроках оплаты по кредитным договорам. Только тогда петрозаводчанин догадался, что стал жертвой мошенников и обратился в полицию. Возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Другого горожанина мошенники обманули, используя похожую схему. Ему также позвонили якобы из компании сотового оператора и предложили улучшить характеристики тарифа. Для этого следовало лишь продиктовать четыре цифры из смс-сообщения. Затем последовал звонок специалиста службы безопасности банка, который сообщил о том, что злоумышленники взломали личный кабинет на портале Госуслуг. Он предложил обезопасить денежные средства, а для этого перевести их на «безопасные» счета.
Молодой человек также поверил телефонному собеседнику и перевёл по его указанию 162 000 рублей, получателями которых стали Степан, Артур и Егор. Завершив разговор, петрозаводчанин самостоятельно позвонил в банк и понял, что стал жертвой мошенников. Он обратился в полицию. Возбуждено уголовное дело.
Полиция Карелии напоминает: проявляйте бдительность при общении с неизвестными. Никогда не сообщайте пароли из сообщений третьим лицам. Помните, что настоящие работники банков и компаний сотовых операторов никогда не просят сообщать им пароли от личного кабинета на портале Госуслуг и другую конфиденциальную информацию Если вас принуждают совершить перевод денежных средств на «безопасные», «резервные», «специальные» счета, то прекратите разговор и вспомните, что так действуют только мошенники.
По словам заявителя, ему позвонили представители сотовой компании и под предлогом продления срока действия сим-карты вынудили продиктовать коды из смс-сообщений. Мужчина назвал цифры.
Затем последовал звонок якобы из Федеральной службы по финансовому мониторингу. Мужчине сообщили об оформленных на его имя кредитах. Лжеспециалисты убедили петрозаводчанина самостоятельно подать заявки в банк на получение аналогичных сумм, а затем перевести деньги на продиктованные ими счета. Заявитель поверил, что, если он последует совету и сделает так, то кредит, полученный мошенниками, аннулируется.
В результате он перевёл через банкомат 1 987 000 рублей на счета неизвестных.
Спустя месяц из четырёх кредитных организаций поступили напоминания о сроках оплаты по кредитным договорам. Только тогда петрозаводчанин догадался, что стал жертвой мошенников и обратился в полицию. Возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Другого горожанина мошенники обманули, используя похожую схему. Ему также позвонили якобы из компании сотового оператора и предложили улучшить характеристики тарифа. Для этого следовало лишь продиктовать четыре цифры из смс-сообщения. Затем последовал звонок специалиста службы безопасности банка, который сообщил о том, что злоумышленники взломали личный кабинет на портале Госуслуг. Он предложил обезопасить денежные средства, а для этого перевести их на «безопасные» счета.
Молодой человек также поверил телефонному собеседнику и перевёл по его указанию 162 000 рублей, получателями которых стали Степан, Артур и Егор. Завершив разговор, петрозаводчанин самостоятельно позвонил в банк и понял, что стал жертвой мошенников. Он обратился в полицию. Возбуждено уголовное дело.
Полиция Карелии напоминает: проявляйте бдительность при общении с неизвестными. Никогда не сообщайте пароли из сообщений третьим лицам. Помните, что настоящие работники банков и компаний сотовых операторов никогда не просят сообщать им пароли от личного кабинета на портале Госуслуг и другую конфиденциальную информацию Если вас принуждают совершить перевод денежных средств на «безопасные», «резервные», «специальные» счета, то прекратите разговор и вспомните, что так действуют только мошенники.