Молодая жительница Карелии отдала аферистам свыше 800 000 рублей
13:13 11.09.2024
В дежурную часть Отдела МВД России по Прионежскому району поступило обращение от 22-летней жительницы республики. Девушка пояснила, что её обманули интернет-аферисты.
Началось всё с того, что заявительнице позвонил неизвестный. Он представился сотрудником сотовой компании и сообщил, что её номер телефона якобы заблокирован. Для разблокировки нужно было подтвердить профиль на портале «Госуслуги». На телефон гражданки пришли сообщения с кодами, их она назвала звонившему. Через несколько минут на экране высветилось уведомление о том, что в её аккаунт вошёл кто-то из другого города. Девушка тут же прекратила разговор, осознав, что её данными могут воспользоваться.
Помочь в данной ситуации по телефону согласилась некая Виктория, назвавшая себя представителем портала «Госуслуги». Она уведомила гражданку в том, что на неё оформлено 11 несанкционированных кредитов. Разобраться с ними было поручено сотруднику Центробанка. Он объяснил, что нужно делать, и даже попросил заявительницу записать некое письменное соглашение на условия договора о конфиденциальности.
Под руководством собеседника местная жительница обналичила деньги с кредитных карт. Кроме того, она оформила кредит в одном из банков. По совету звонившего, девушка сообщила работникам банка, что кредит ей нужен на открытие своего дела. Заёмные средства заявительница стала перечислять, как она думала, на «безопасные одноразовые счета», продиктованные лжесотрудником банка. Однако, когда она рассказала обо всём мужу, тот предположил, что всё это время с ней общались мошенники.
Ущерб составил 818 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации – «Мошенничество, совершённое в крупном размере».
Полиция Карелии предупреждает: никому не сообщайте коды из смс. С их помощью злоумышленники могут получить доступ к вашим персональным данным, в том числе к сведениям о банковских счетах. Будьте бдительны.
Началось всё с того, что заявительнице позвонил неизвестный. Он представился сотрудником сотовой компании и сообщил, что её номер телефона якобы заблокирован. Для разблокировки нужно было подтвердить профиль на портале «Госуслуги». На телефон гражданки пришли сообщения с кодами, их она назвала звонившему. Через несколько минут на экране высветилось уведомление о том, что в её аккаунт вошёл кто-то из другого города. Девушка тут же прекратила разговор, осознав, что её данными могут воспользоваться.
Помочь в данной ситуации по телефону согласилась некая Виктория, назвавшая себя представителем портала «Госуслуги». Она уведомила гражданку в том, что на неё оформлено 11 несанкционированных кредитов. Разобраться с ними было поручено сотруднику Центробанка. Он объяснил, что нужно делать, и даже попросил заявительницу записать некое письменное соглашение на условия договора о конфиденциальности.
Под руководством собеседника местная жительница обналичила деньги с кредитных карт. Кроме того, она оформила кредит в одном из банков. По совету звонившего, девушка сообщила работникам банка, что кредит ей нужен на открытие своего дела. Заёмные средства заявительница стала перечислять, как она думала, на «безопасные одноразовые счета», продиктованные лжесотрудником банка. Однако, когда она рассказала обо всём мужу, тот предположил, что всё это время с ней общались мошенники.
Ущерб составил 818 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации – «Мошенничество, совершённое в крупном размере».
Полиция Карелии предупреждает: никому не сообщайте коды из смс. С их помощью злоумышленники могут получить доступ к вашим персональным данным, в том числе к сведениям о банковских счетах. Будьте бдительны.