Убедив жительницу столицы Заполярья, перевести деньги на «безопасный счет», лже-работник банка лишил северянку не только собственных накоплений, но денежных средств, взятых в кредит
09:33 23.05.2024
В отдел полиции № 1 УМВД России по городу Мурманску обратилась местная жительница 1957 года рождения с заявлением о совершенном в отношении неё мошенничестве.
Женщина рассказала полицейским, что накануне ей на мобильный телефон поступил звонок от неизвестного абонента, который представился сотрудником службы безопасности банка. В ходе разговора собеседник рассказал, что расчетные счета мурманчанки подверглись хакерским атакам, а также мошенники от ее имени пытаются оформить кредит.
В целях сохранения денежных средств женщине необходимо оформить кредитный договор на получение наличных и вместе с личными сбережениями перевести на «безопасный счет», заранее открытый для клиента.
В ходе разговора собеседник был очень убедителен и у потерпевшей не возникло никаких сомнений в достоверности его слов.
Проследовав в одно из отделений банка, расположенных на территории областного центра, мурманчанка оформила несколько кредитов на своё имя на общую 2 миллиона 198 тысяч рублей. Дополнительно северянка подготовила для перевода на «безопасный счет» все свои накопления на общую сумму 2 миллиона 194 тысячи рублей.
Действуя настойчиво, злоумышленник убедил женщину продать принадлежащую ей квартиру. Потерпевшая при помощи риэлтерского агентства осуществила сделку по продаже собственности на сумму 2 миллиона 200 тысяч рублей.
Собрав все кредитные и личные денежные средства, с помощью нескольких банкоматов, расположенных на территории областного центра, мурманчанка осуществила перевод 6 миллионов 488 тысяч рублей на «безопасные счета», продиктованные мошенниками.
Примечательно, что сотрудник финансовой организации при оформлении кредитного договора интересовался для каких целей женщине необходима такая крупная сумма денежных средств и предупреждал о возможных мошеннических действиях. В ответ северянка сообщила информацию, полученную по инструкции злоумышленника, что наличные необходимы ей для ремонта квартиры.
Спустя некоторое время потерпевшая решила позвонить по номерам телефонов с которых ей поступали звонки от «сотрудника службы безопасности банка», однако, абонент на другом конце провода оказался недоступен. Только тогда женщина поняла, что подверглась обману со стороны мошенников и обратилась в полицию за помощью.
Позднее, в беседе с сотрудниками правоохранительных органов потерпевшая рассказала, что ранее слышала о подобных способах мошенничества из средств массовой информации, от своих знакомых и родственников, но общаясь по телефону, была полностью уверена, что ведет диалог именно с действующим сотрудником финансовой организации.
Кроме того, неоднократно по месту жительства заявительницы сотрудниками полиции проводились профилактические беседы о наиболее распространенных способах бесконтактных хищений денежных средств, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и «действующих» схемах обмана.
По данному факту следователем УМВД России по городу Мурманску возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере».
Полиция Заполярья в очередной раз предупреждает об участившихся случаях обмана граждан. Если вам звонят, представляясь родственниками или знакомыми, сотрудниками различных организаций, банков — обязательно свяжитесь с ними самостоятельно, чтобы удостовериться в полученной информации. Предупредите своих пожилых родственников о распространенных способах и видах мошенничеств. Помните, преступление легче предотвратить, чем добиться от преступника компенсации причиненного вреда.
Банк России напоминает, что с 25 июля 2024 года вступит в силу закон о новых механизмах противодействия мошенническим операциям. Перед совершением перевода банк обязан будет убедиться, что счет получателя не содержится в базе данных Банка России. В нее попадают реквизиты, задействованные мошенниками при хищении денег. Если счет внесен в базу, банк должен будет приостановить такой перевод на два дня и уведомить об этом клиента, чтобы тот мог осознать, что стал жертвой мошенников и отказаться от перевода. Если же банк совершит перевод на содержащийся в базе счет, он будет обязан возместить клиенту похищенные деньги в полном объеме в течение 30 дней.
Но главной защитой от мошенников остаётся бдительность и скептическое отношение к любым телефонным звонкам, в которых речь заходит о деньгах. Не сообщайте никогда и никому данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты, коды из SMS и пуш-уведомлений, пароли от мобильного и интернет-банка. Сотрудники банков, правоохранительных органов и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию.
На сайте Банка России в разделе Противодействие мошенническим практикам можно найти самые распространенные схемы финансового мошенничества и рекомендации, как от них защититься.
Пресс-служба УМВД России по Мурманской области
(при содействии Отделения Банка России по Мурманской области)
Женщина рассказала полицейским, что накануне ей на мобильный телефон поступил звонок от неизвестного абонента, который представился сотрудником службы безопасности банка. В ходе разговора собеседник рассказал, что расчетные счета мурманчанки подверглись хакерским атакам, а также мошенники от ее имени пытаются оформить кредит.
В целях сохранения денежных средств женщине необходимо оформить кредитный договор на получение наличных и вместе с личными сбережениями перевести на «безопасный счет», заранее открытый для клиента.
В ходе разговора собеседник был очень убедителен и у потерпевшей не возникло никаких сомнений в достоверности его слов.
Проследовав в одно из отделений банка, расположенных на территории областного центра, мурманчанка оформила несколько кредитов на своё имя на общую 2 миллиона 198 тысяч рублей. Дополнительно северянка подготовила для перевода на «безопасный счет» все свои накопления на общую сумму 2 миллиона 194 тысячи рублей.
Действуя настойчиво, злоумышленник убедил женщину продать принадлежащую ей квартиру. Потерпевшая при помощи риэлтерского агентства осуществила сделку по продаже собственности на сумму 2 миллиона 200 тысяч рублей.
Собрав все кредитные и личные денежные средства, с помощью нескольких банкоматов, расположенных на территории областного центра, мурманчанка осуществила перевод 6 миллионов 488 тысяч рублей на «безопасные счета», продиктованные мошенниками.
Примечательно, что сотрудник финансовой организации при оформлении кредитного договора интересовался для каких целей женщине необходима такая крупная сумма денежных средств и предупреждал о возможных мошеннических действиях. В ответ северянка сообщила информацию, полученную по инструкции злоумышленника, что наличные необходимы ей для ремонта квартиры.
Спустя некоторое время потерпевшая решила позвонить по номерам телефонов с которых ей поступали звонки от «сотрудника службы безопасности банка», однако, абонент на другом конце провода оказался недоступен. Только тогда женщина поняла, что подверглась обману со стороны мошенников и обратилась в полицию за помощью.
Позднее, в беседе с сотрудниками правоохранительных органов потерпевшая рассказала, что ранее слышала о подобных способах мошенничества из средств массовой информации, от своих знакомых и родственников, но общаясь по телефону, была полностью уверена, что ведет диалог именно с действующим сотрудником финансовой организации.
Кроме того, неоднократно по месту жительства заявительницы сотрудниками полиции проводились профилактические беседы о наиболее распространенных способах бесконтактных хищений денежных средств, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и «действующих» схемах обмана.
По данному факту следователем УМВД России по городу Мурманску возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере».
Полиция Заполярья в очередной раз предупреждает об участившихся случаях обмана граждан. Если вам звонят, представляясь родственниками или знакомыми, сотрудниками различных организаций, банков — обязательно свяжитесь с ними самостоятельно, чтобы удостовериться в полученной информации. Предупредите своих пожилых родственников о распространенных способах и видах мошенничеств. Помните, преступление легче предотвратить, чем добиться от преступника компенсации причиненного вреда.
Банк России напоминает, что с 25 июля 2024 года вступит в силу закон о новых механизмах противодействия мошенническим операциям. Перед совершением перевода банк обязан будет убедиться, что счет получателя не содержится в базе данных Банка России. В нее попадают реквизиты, задействованные мошенниками при хищении денег. Если счет внесен в базу, банк должен будет приостановить такой перевод на два дня и уведомить об этом клиента, чтобы тот мог осознать, что стал жертвой мошенников и отказаться от перевода. Если же банк совершит перевод на содержащийся в базе счет, он будет обязан возместить клиенту похищенные деньги в полном объеме в течение 30 дней.
Но главной защитой от мошенников остаётся бдительность и скептическое отношение к любым телефонным звонкам, в которых речь заходит о деньгах. Не сообщайте никогда и никому данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты, коды из SMS и пуш-уведомлений, пароли от мобильного и интернет-банка. Сотрудники банков, правоохранительных органов и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию.
На сайте Банка России в разделе Противодействие мошенническим практикам можно найти самые распространенные схемы финансового мошенничества и рекомендации, как от них защититься.
Пресс-служба УМВД России по Мурманской области
(при содействии Отделения Банка России по Мурманской области)