В Ненецком автономном округе участились случаи мошенничества с использованием сервиса Госуслуг
11:00 24.01.2024
Телефонные аферисты активно обзванивают граждан, представляясь сотрудниками мобильных операторов с предложением о «продлении текущего договора на сим-карту».
Звонившие мошенники утверждают о необходимости как можно быстрее продлить договор на пользование телефонным номером, а не то в противном случае документ будет аннулирован и номер перейдет другому человеку. Во время такого разговора злоумышленник старается максимально отвлечь внимание потенциальных жертв, рассказывая о различных технических деталях и о необходимости пройти полную верификацию с использованием интернет – сайта «Госуслуги». После получения всей необходимой информации на телефон жертвы приходит SMS-сообщение с кодом подтверждения, который необходимо сообщить «для подтверждения пользовательского соглашения» о продлении договора на новый срок. В процессе разговора мошенник продолжает отвлекать собеседника различными ненужными деталями, невзначай спрашивает код, который пришел в сообщении. Этот код, в большинстве случаев, является кодом подтверждения для авторизации в личном кабинете потенциальной жертвы на портале Госуслуг.
Чтобы обезопасить себя в случае звонка, нужно соблюдать несколько простых правил:
- не следует никому сообщать код доступа к аккаунту из смс или любую другую информацию;
- служба поддержки портала никогда на звонит своим пользователям и не просит назвать код подтверждения для выполнения операций. Исключить несанкционированный вход помогает двухфакторная авторизация, когда при входе нужно подтверждение по смс;
- если гражданину поступил звонок и звонивший представился сотрудником службы поддержки, нужно сразу положить трубку, зафиксировать время и номер телефона собеседника и написать в службу поддержки портала Госуслуг.
- если человек назвал по телефону какие-то данные, то следует сразу войти в свой личный кабинет и сменить пароль, а также проверить правильность привязанных к профилю номера телефона и электронной почты.
Будьте бдительны. Не позволяйте мошенникам обманывать вас!
Пресс-служба УМВД России по Ненецкому автономному округу
Звонившие мошенники утверждают о необходимости как можно быстрее продлить договор на пользование телефонным номером, а не то в противном случае документ будет аннулирован и номер перейдет другому человеку. Во время такого разговора злоумышленник старается максимально отвлечь внимание потенциальных жертв, рассказывая о различных технических деталях и о необходимости пройти полную верификацию с использованием интернет – сайта «Госуслуги». После получения всей необходимой информации на телефон жертвы приходит SMS-сообщение с кодом подтверждения, который необходимо сообщить «для подтверждения пользовательского соглашения» о продлении договора на новый срок. В процессе разговора мошенник продолжает отвлекать собеседника различными ненужными деталями, невзначай спрашивает код, который пришел в сообщении. Этот код, в большинстве случаев, является кодом подтверждения для авторизации в личном кабинете потенциальной жертвы на портале Госуслуг.
Чтобы обезопасить себя в случае звонка, нужно соблюдать несколько простых правил:
- не следует никому сообщать код доступа к аккаунту из смс или любую другую информацию;
- служба поддержки портала никогда на звонит своим пользователям и не просит назвать код подтверждения для выполнения операций. Исключить несанкционированный вход помогает двухфакторная авторизация, когда при входе нужно подтверждение по смс;
- если гражданину поступил звонок и звонивший представился сотрудником службы поддержки, нужно сразу положить трубку, зафиксировать время и номер телефона собеседника и написать в службу поддержки портала Госуслуг.
- если человек назвал по телефону какие-то данные, то следует сразу войти в свой личный кабинет и сменить пароль, а также проверить правильность привязанных к профилю номера телефона и электронной почты.
Будьте бдительны. Не позволяйте мошенникам обманывать вас!
Пресс-служба УМВД России по Ненецкому автономному округу