За минувшие сутки зафиксировано 2 обращения граждан в полицию с заявлениями о взломе их аккаунтов на портале «Госуслуг»

17:00 07.02.2024

Так, 6 февраля текущего года в УМВД России по Ненецкому автономному округу обратились двое жителей региона с заявлениями о том, что их аккаунты были подвергнуты атаке мошенников.
Один потерпевший сообщил, что ему позвонил неизвестный и под видом сотрудника сотовой связи для продления договора на услуги связи попросил назвать код из смс-сообщения. Позже потерпевший убедился, что это мошенники, которые взломали его личный кабинет портала Госуслуг и, изменив пароль для входа, временно заблокировали доступ. 
В аналогичную ситуацию попал 62-летний житель округа, которому позвонил лжесотрудник МФЦ и сообщил, что для регистрации полученных на его имя документов необходимо назвать код, поступивший на телефон в виде смс-сообщения. Пенсионер продиктовал злоумышленникам код из смс, не подозревая об обмане. Через некоторое время он понял, что назвал код доступа к личному кабинету портала Госуслуг и обратился для его восстановления в филиал МФЦ и полицию. 
Окружная полиция напоминает о проявлении бдительности при общении с незнакомыми людьми по телефону, кем бы они себя не называли – сотрудником банка или правоохранительных органов, представителем оператора сотовой связи или портала Госуслуг.
Ни при каких обстоятельствах не передавайте незнакомцам коды из телефонных сообщений, данные банковских карт и другую конфиденциальную информацию. 
Установите двухфакторную аутентификацию, чтобы настроить дополнительные способы защиты. Если ее активировать, то без одноразового пароля, который придет на номер телефона, указанный пользователем, войти в систему не получится. А также задайте в настройках контрольный вопрос, который можете знать только вы. Это тоже послужит дополнительным фактором при авторизации.
 
По информации следственного отдела УМВД России по Ненецкому автономному округу