За минувшие сутки зафиксировано 2 обращения граждан в полицию с заявлениями о взломе их аккаунтов на портале «Госуслуг»
17:00 07.02.2024
Так, 6 февраля текущего года в УМВД России по Ненецкому автономному округу обратились двое жителей региона с заявлениями о том, что их аккаунты были подвергнуты атаке мошенников.
Один потерпевший сообщил, что ему позвонил неизвестный и под видом сотрудника сотовой связи для продления договора на услуги связи попросил назвать код из смс-сообщения. Позже потерпевший убедился, что это мошенники, которые взломали его личный кабинет портала Госуслуг и, изменив пароль для входа, временно заблокировали доступ.
В аналогичную ситуацию попал 62-летний житель округа, которому позвонил лжесотрудник МФЦ и сообщил, что для регистрации полученных на его имя документов необходимо назвать код, поступивший на телефон в виде смс-сообщения. Пенсионер продиктовал злоумышленникам код из смс, не подозревая об обмане. Через некоторое время он понял, что назвал код доступа к личному кабинету портала Госуслуг и обратился для его восстановления в филиал МФЦ и полицию.
Окружная полиция напоминает о проявлении бдительности при общении с незнакомыми людьми по телефону, кем бы они себя не называли – сотрудником банка или правоохранительных органов, представителем оператора сотовой связи или портала Госуслуг.
Ни при каких обстоятельствах не передавайте незнакомцам коды из телефонных сообщений, данные банковских карт и другую конфиденциальную информацию.
Установите двухфакторную аутентификацию, чтобы настроить дополнительные способы защиты. Если ее активировать, то без одноразового пароля, который придет на номер телефона, указанный пользователем, войти в систему не получится. А также задайте в настройках контрольный вопрос, который можете знать только вы. Это тоже послужит дополнительным фактором при авторизации.
По информации следственного отдела УМВД России по Ненецкому автономному округу
Один потерпевший сообщил, что ему позвонил неизвестный и под видом сотрудника сотовой связи для продления договора на услуги связи попросил назвать код из смс-сообщения. Позже потерпевший убедился, что это мошенники, которые взломали его личный кабинет портала Госуслуг и, изменив пароль для входа, временно заблокировали доступ.
В аналогичную ситуацию попал 62-летний житель округа, которому позвонил лжесотрудник МФЦ и сообщил, что для регистрации полученных на его имя документов необходимо назвать код, поступивший на телефон в виде смс-сообщения. Пенсионер продиктовал злоумышленникам код из смс, не подозревая об обмане. Через некоторое время он понял, что назвал код доступа к личному кабинету портала Госуслуг и обратился для его восстановления в филиал МФЦ и полицию.
Окружная полиция напоминает о проявлении бдительности при общении с незнакомыми людьми по телефону, кем бы они себя не называли – сотрудником банка или правоохранительных органов, представителем оператора сотовой связи или портала Госуслуг.
Ни при каких обстоятельствах не передавайте незнакомцам коды из телефонных сообщений, данные банковских карт и другую конфиденциальную информацию.
Установите двухфакторную аутентификацию, чтобы настроить дополнительные способы защиты. Если ее активировать, то без одноразового пароля, который придет на номер телефона, указанный пользователем, войти в систему не получится. А также задайте в настройках контрольный вопрос, который можете знать только вы. Это тоже послужит дополнительным фактором при авторизации.
По информации следственного отдела УМВД России по Ненецкому автономному округу