ЗАПОМНИТЕ! Если вам звонят от имени мобильного оператора, чтобы продлить действие сим-карты — это мошенники
15:00 02.08.2024
Телефонные аферисты продолжают активно обзванивать жителей округа, представляясь сотрудниками мобильных операторов. Звонящие утверждают, что вот буквально завтра заканчивается контракт на мобильную связь. Если его не продлить, то владелец абонентского номера не сможет звонить, отправлять смс и пользоваться мобильным интернетом. Номер у него отберут и передадут другому человеку. Чтобы этого избежать и сэкономить время, достаточно продиктовать код из смс, и договор продлен. Этот код нужен мошенникам, чтобы получить доступ в личный кабинет портала Госуслуг жертвы.
К сожалению, доверчивые граждане по-прежнему продолжают верить мошенникам и, боясь остаться без связи, сообщают лже-сотрудникам сотовых компаний коды из смс-сообщений. После чего теряют доступ к Госуслугам
Только за 1 августа текущего года в дежурную часть УМВД России по Ненецкому автономному округу обратились сразу трое жителей региона, которые стали жертвами подобной схемы обмана.
Сотрудники окружной полиции в очередной раз призывают граждан быть бдительными при общении с незнакомыми людьми по телефону, кем бы они не представились: сотрудником банка или правоохранительных органов, представителем оператора сотовой связи или портала Госуслуг.
Продлевать у сотового оператора договор на номер телефона не нужно. Ограничения срока пользования номером НЕТ.
Ни при каких обстоятельствах не передавайте незнакомцам коды из телефонных сообщений и другую конфиденциальную информацию. Также будьте осторожны при переходе по ссылкам от незнакомых отправителей.
Установите двухфакторную аутентификацию в личном кабинете портала Госуслуг, чтобы настроить дополнительные способы защиты. А также задайте в настройках контрольный вопрос, который можете знать только вы. Это тоже послужит дополнительным фактором при авторизации.
Если вы все же продиктовали секретный код, то необходимо:
1. Постараться сразу же войти в личный кабинет и сменить пароль от аккаунта (если ещё не поздно), а также в обязательном порядке проверить номер телефона и почту, указанные в личном кабинете, и сообщить о звонке в службу поддержки Госуслуг;
2. Если доступа к личному кабинету нет, то обратитесь в центр обслуживания клиентов «Госуслуг» или в ближайшее МФЦ с документами, удостоверяющими личность, чтобы восстановить доступ к аккаунту;
3. Обратитесь в техподдержку «Госуслуг» и полицию. Напишите заявление о взломе аккаунта. Сохраните копию заявления и талон-уведомление о его приеме. С ними вы сможете оспорить займы, оформленные мошенниками на ваше имя;
4. Перевыпустите банковские карты, чтобы не дать аферистам снять деньги с вашего счета.
Будьте бдительны. Не позволяйте мошенникам обманывать вас!
Пресс-служба УМВД России по Ненецком автономному округу
К сожалению, доверчивые граждане по-прежнему продолжают верить мошенникам и, боясь остаться без связи, сообщают лже-сотрудникам сотовых компаний коды из смс-сообщений. После чего теряют доступ к Госуслугам
Только за 1 августа текущего года в дежурную часть УМВД России по Ненецкому автономному округу обратились сразу трое жителей региона, которые стали жертвами подобной схемы обмана.
Сотрудники окружной полиции в очередной раз призывают граждан быть бдительными при общении с незнакомыми людьми по телефону, кем бы они не представились: сотрудником банка или правоохранительных органов, представителем оператора сотовой связи или портала Госуслуг.
Продлевать у сотового оператора договор на номер телефона не нужно. Ограничения срока пользования номером НЕТ.
Ни при каких обстоятельствах не передавайте незнакомцам коды из телефонных сообщений и другую конфиденциальную информацию. Также будьте осторожны при переходе по ссылкам от незнакомых отправителей.
Установите двухфакторную аутентификацию в личном кабинете портала Госуслуг, чтобы настроить дополнительные способы защиты. А также задайте в настройках контрольный вопрос, который можете знать только вы. Это тоже послужит дополнительным фактором при авторизации.
Если вы все же продиктовали секретный код, то необходимо:
1. Постараться сразу же войти в личный кабинет и сменить пароль от аккаунта (если ещё не поздно), а также в обязательном порядке проверить номер телефона и почту, указанные в личном кабинете, и сообщить о звонке в службу поддержки Госуслуг;
2. Если доступа к личному кабинету нет, то обратитесь в центр обслуживания клиентов «Госуслуг» или в ближайшее МФЦ с документами, удостоверяющими личность, чтобы восстановить доступ к аккаунту;
3. Обратитесь в техподдержку «Госуслуг» и полицию. Напишите заявление о взломе аккаунта. Сохраните копию заявления и талон-уведомление о его приеме. С ними вы сможете оспорить займы, оформленные мошенниками на ваше имя;
4. Перевыпустите банковские карты, чтобы не дать аферистам снять деньги с вашего счета.
Будьте бдительны. Не позволяйте мошенникам обманывать вас!
Пресс-служба УМВД России по Ненецком автономному округу