За прошедшие сутки в дежурную часть УМВД поступило сразу четыре заявления о фактах мошенничества
18:00 15.11.2023
В полицию обратилась 36-летняя жительница города Нарьян-Мара. Со слов женщины, 14 ноября текущего года в мессенджер одной из социальных сетей ей поступило сообщение от представителя якобы ювелирного магазина, который уведомил ее о выигрыше и о необходимости получения приза. Одним из условий получения выигрыша была необходимость предоставления персональных данных. Также женщина должна была предоставить 4-хзначный код, который придёт ей в смс-сообщении. После того, как потерпевшая сообщила в личной переписке интересующую мошенников информацию, на ее телефон стали поступать смс-сообщения от различных микро-кредитных организаций о том, что ей одобрены персональные займы.
Еще одна 15-летняя жительница города сообщила о взломе ее личного аккаунта в одной из социальных сетей и о том, что от ее имени мошенники вели переписку с ее подругой. В ходе выяснения обстоятельств сотрудниками полиции установлено, что после того, как заявительнице стало известно о том, что ее аккаунт взломан, девушка сразу же предприняла меры по восстановлению доступа к странице. Но, к сожалению, одна из знакомых заявительницы, думая, что переписывается с подругой, под предлогом перевода денежных средств на «безопасный счёт» перечислила на счет мошенников 160 тысяч рублей.
Другой 65-летний местный житель обратился в дежурную часть с заявлением о мошенничестве. Мужчина рассказал полицейским о том, что 14 ноября текущего года ему позвонила якобы сотрудница службы поддержки сайта государственных услуг. Она сообщила, что поступила заявка на смену номера телефона, привязанного к учётной записи. Под предлогом подтверждения актуального номера телефона, незнакомка узнала поступивший на телефон заявителя СМС-код восстановления доступа к учетной записи сервиса. Получив доступ к личным данным мужчины, мошенница изменила доступ к личному кабинету на сервисе государственных услуг.
Полицейские настоятельно рекомендуют жителям Ненецкого автономного округа:
- «весьма заманчивые предложения. Предложения выгодного заработка, приобрести товар по значительно низкой цене, погашение кредита, сообщение о крупном банковском переводе или выигрыше, — все эти моменты должны насторожить пользователей»;
- «не переходите по подозрительным ссылкам»;
- «не отвечайте на подозрительные сообщения»;
- «будьте осторожны при разговоре с незнакомыми людьми, не сообщайте одноразовые коды, которые приходят вам по СМС»;
- «используйте сложные уникальные пароли и регулярно (не реже двух раз в год) меняйте их;
- «не заходите в аккаунт с чужих устройств и через публичные сети Wi-Fi»;
- «подключите двухфакторную аутентификацию, при этом вход в личные кабинеты и страницы будет осуществляться не только по логину и паролю, но и одноразовому СМС-коду».
По информации отделения по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий УМВД по Ненецкому автономному округу
Еще одна 15-летняя жительница города сообщила о взломе ее личного аккаунта в одной из социальных сетей и о том, что от ее имени мошенники вели переписку с ее подругой. В ходе выяснения обстоятельств сотрудниками полиции установлено, что после того, как заявительнице стало известно о том, что ее аккаунт взломан, девушка сразу же предприняла меры по восстановлению доступа к странице. Но, к сожалению, одна из знакомых заявительницы, думая, что переписывается с подругой, под предлогом перевода денежных средств на «безопасный счёт» перечислила на счет мошенников 160 тысяч рублей.
Другой 65-летний местный житель обратился в дежурную часть с заявлением о мошенничестве. Мужчина рассказал полицейским о том, что 14 ноября текущего года ему позвонила якобы сотрудница службы поддержки сайта государственных услуг. Она сообщила, что поступила заявка на смену номера телефона, привязанного к учётной записи. Под предлогом подтверждения актуального номера телефона, незнакомка узнала поступивший на телефон заявителя СМС-код восстановления доступа к учетной записи сервиса. Получив доступ к личным данным мужчины, мошенница изменила доступ к личному кабинету на сервисе государственных услуг.
Полицейские настоятельно рекомендуют жителям Ненецкого автономного округа:
- «весьма заманчивые предложения. Предложения выгодного заработка, приобрести товар по значительно низкой цене, погашение кредита, сообщение о крупном банковском переводе или выигрыше, — все эти моменты должны насторожить пользователей»;
- «не переходите по подозрительным ссылкам»;
- «не отвечайте на подозрительные сообщения»;
- «будьте осторожны при разговоре с незнакомыми людьми, не сообщайте одноразовые коды, которые приходят вам по СМС»;
- «используйте сложные уникальные пароли и регулярно (не реже двух раз в год) меняйте их;
- «не заходите в аккаунт с чужих устройств и через публичные сети Wi-Fi»;
- «подключите двухфакторную аутентификацию, при этом вход в личные кабинеты и страницы будет осуществляться не только по логину и паролю, но и одноразовому СМС-коду».
По информации отделения по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий УМВД по Ненецкому автономному округу