С начала июля мошенники похитили у новгородцев более полутора миллиона рублей и взломали 23 личных кабинета на Госуслугах
15:10 16.07.2024
За минувшие две недели в УМВД России по городу Великий Новгород зарегистрировано два заявления граждан о фактах мошенничества. Жертвами злоумышленников стали две новгородки, а общая сумма ущерба составила 1.525.480 рублей.
Так, 73-летняя жительница областного центра перевела на счета аферистов 1.420.000 рублей. Схема обмана была классическая. В одном из мессенджеров ей поступил звонок от неизвестной, представившейся сотрудницей правоохранительных органов. Злоумышленница сообщила, что неустановленное лицо от имени пенсионерки пытается получить денежные средства с ее вклада. Чтобы обезопасить сбережения необходимо перевести деньги на «безопасный» счет. Так как у новгородки в одном из банков действительно имелся вклад в размере 700 тысяч рублей, она поверила аферистам, сняла эти денежные средства и перевела на счет, продиктованный ими.
Однако на этом мошенники не остановились. Спустя некоторое время потерпевшей вновь позвонили лжеправоохранители и убедили в необходимости «задекларировать» все имеющиеся наличные. Продолжая верить незнакомцам, женщина взяла еще 720 тысяч рублей и посредством банкомата перевела деньги на очередной счет.
Но и этого аферистам оказалось мало – на следующий день они убедили новгородку взять кредит. Когда банк отказал в выдаче займа, новгородка позвонила своему сыну и попросила деньги у него. Мужчина сразу понял с кем общалась его мать и смог убедить её, что это мошенники.
Другая 30-летняя жительница областного центра лишилась более 105 тысяч рублей, желая подзаработать. В одном из мессенджеров она увидела рекламу о подработке, заключающейся в продвижении продавцов на маркетплейсе. Там же незнакомец и убедил ее в изначальном вложении денежных средств с целью дальнейшего заработка.
По данным фактам в Следственном управлении УМВД России по городу Великий Новгород возбуждены и расследуются уголовные дела по статье 159 Уголовного кодекса РФ (Мошенничество).
Также за указанный период времени в УМВД России по городу Великий Новгород зарегистрировано 23 факта неправомерного доступа к личным данным граждан на портале «Госуслуги».
В основном гражданам звонили мошенники и представлялись сотрудниками сотовых компаний или портала «Госуслуги». Аферисты запрашивали код из СМС-сообщений, говоря о том, что таким образом необходимо продлить срок договора услуг сотовой связи или возобновить доступ к личному кабинету портала «Госуслуги».
Троим из потерпевших звонили якобы сотрудники Пенсионного Фонда и сообщали о необходимости прибыть в их отделение для перерасчета пенсии. А одному из новгородцев мошенник представился сотрудником Социального Фонда.
Поверив звонившим, потерпевшие сообщали им коды, в результате чего мошенники получали доступ к данным личных кабинетов сайта «Госуслуги». Материальный ущерб новгородцам в этих случаях не причинен, так как они вовремя обратились в МФЦ для восстановления доступа.
По всем фактам в СУ УМВД России по городу Великий Новгород возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 272 Уголовного кодекса Российской Федерации (Неправомерный доступ к компьютерной информации).
УМВД России по городу Великий Новгород призывает граждан быть максимально бдительными и соблюдать простые правила:
- ни в коем случае нельзя следовать инструкциям «специалистов», общающихся с вами удалено: настоящие сотрудники банков, сотовых компаний и правоохранительных органов не будут связываться посредством мессенджеров, чтобы предложить услуги или решить важный вопрос.
- нельзя оформлять кредиты после звонков от неизвестных.
- нельзя сообщать неизвестным лицам свои личные данные, данные своих банковских карт, коды.
- при поступлении подобного звонка, немедленно прекратите разговор. При необходимости обратитесь лично в банк, сотовую компанию или в ближайшее отделение полиции.
Пресс-служба УМВД России по городу Великий Новгород
Так, 73-летняя жительница областного центра перевела на счета аферистов 1.420.000 рублей. Схема обмана была классическая. В одном из мессенджеров ей поступил звонок от неизвестной, представившейся сотрудницей правоохранительных органов. Злоумышленница сообщила, что неустановленное лицо от имени пенсионерки пытается получить денежные средства с ее вклада. Чтобы обезопасить сбережения необходимо перевести деньги на «безопасный» счет. Так как у новгородки в одном из банков действительно имелся вклад в размере 700 тысяч рублей, она поверила аферистам, сняла эти денежные средства и перевела на счет, продиктованный ими.
Однако на этом мошенники не остановились. Спустя некоторое время потерпевшей вновь позвонили лжеправоохранители и убедили в необходимости «задекларировать» все имеющиеся наличные. Продолжая верить незнакомцам, женщина взяла еще 720 тысяч рублей и посредством банкомата перевела деньги на очередной счет.
Но и этого аферистам оказалось мало – на следующий день они убедили новгородку взять кредит. Когда банк отказал в выдаче займа, новгородка позвонила своему сыну и попросила деньги у него. Мужчина сразу понял с кем общалась его мать и смог убедить её, что это мошенники.
Другая 30-летняя жительница областного центра лишилась более 105 тысяч рублей, желая подзаработать. В одном из мессенджеров она увидела рекламу о подработке, заключающейся в продвижении продавцов на маркетплейсе. Там же незнакомец и убедил ее в изначальном вложении денежных средств с целью дальнейшего заработка.
По данным фактам в Следственном управлении УМВД России по городу Великий Новгород возбуждены и расследуются уголовные дела по статье 159 Уголовного кодекса РФ (Мошенничество).
Также за указанный период времени в УМВД России по городу Великий Новгород зарегистрировано 23 факта неправомерного доступа к личным данным граждан на портале «Госуслуги».
В основном гражданам звонили мошенники и представлялись сотрудниками сотовых компаний или портала «Госуслуги». Аферисты запрашивали код из СМС-сообщений, говоря о том, что таким образом необходимо продлить срок договора услуг сотовой связи или возобновить доступ к личному кабинету портала «Госуслуги».
Троим из потерпевших звонили якобы сотрудники Пенсионного Фонда и сообщали о необходимости прибыть в их отделение для перерасчета пенсии. А одному из новгородцев мошенник представился сотрудником Социального Фонда.
Поверив звонившим, потерпевшие сообщали им коды, в результате чего мошенники получали доступ к данным личных кабинетов сайта «Госуслуги». Материальный ущерб новгородцам в этих случаях не причинен, так как они вовремя обратились в МФЦ для восстановления доступа.
По всем фактам в СУ УМВД России по городу Великий Новгород возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 272 Уголовного кодекса Российской Федерации (Неправомерный доступ к компьютерной информации).
УМВД России по городу Великий Новгород призывает граждан быть максимально бдительными и соблюдать простые правила:
- ни в коем случае нельзя следовать инструкциям «специалистов», общающихся с вами удалено: настоящие сотрудники банков, сотовых компаний и правоохранительных органов не будут связываться посредством мессенджеров, чтобы предложить услуги или решить важный вопрос.
- нельзя оформлять кредиты после звонков от неизвестных.
- нельзя сообщать неизвестным лицам свои личные данные, данные своих банковских карт, коды.
- при поступлении подобного звонка, немедленно прекратите разговор. При необходимости обратитесь лично в банк, сотовую компанию или в ближайшее отделение полиции.
Пресс-служба УМВД России по городу Великий Новгород