Жительница Троицка поверила в блокировку сим-карты и перевела мошенникам около 500 тысяч рублей
08:30 04.08.2024
Одной из самых распространенных мошеннических схем является звонок «представителя сотового оператора», который угрожает отключить мобильную связь, если срочно не продлить договор на сим-карту.
Сотрудники полиции разъясняют, что в таких случаях злоумышленники производят массовые обзвоны и настойчиво предлагают продлить договор на обслуживание сим-карты, а также продиктовать код из СМС для подтверждения, который на самом деле может подтверждать списание средств с личного счёта или открыть доступ в личный кабинет на портале Госуслуги.
Также злоумышленники могут предложить провести процедуру дистанционно, якобы через онлайн-приложение поддержки сотовой компании. При этом такие приложения являются фейковыми, они выглядят как настоящие, но на самом деле помогают аферистам получить доступ к персональным данным и деньгам человека.
На подобную схему попалась 24-летняя жительница Троицка. Первый звонок ей поступил от имени оператора сотовой связи, в котором ей предложили продлить договор на обслуживание номера, второй – от специалиста портала Госуслуг, третий звонок – от сотрудника банка, который сообщил, что на ее имя мошенники пытаются оформить кредит, поэтому необходимо их опередить, и важно действовать очень быстро.
Потерпевшая выполнила все указания, взяла кредит и перевела на продиктованный номер 471 910 рублей.
Следственным отделом МО МВД России «Троицкий» возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).
Сотрудники полиции предупреждают, что в телефонном разговоре злоумышленники могут представиться кем угодно – представителями правоохранительных органов, сотрудниками оператора сотовой связи или пенсионного фонда, брокерами или волонтерами. Они могут предлагать различные услуги, предупреждать о якобы совершаемых со счетами граждан незаконных операциях и даже просить помощи в поимке преступников. Самое главное – никому не сообщать поступающих на телефон паролей и не совершать никаких переводов денежных средств ни под каким предлогом.
Сотрудники полиции разъясняют, что в таких случаях злоумышленники производят массовые обзвоны и настойчиво предлагают продлить договор на обслуживание сим-карты, а также продиктовать код из СМС для подтверждения, который на самом деле может подтверждать списание средств с личного счёта или открыть доступ в личный кабинет на портале Госуслуги.
Также злоумышленники могут предложить провести процедуру дистанционно, якобы через онлайн-приложение поддержки сотовой компании. При этом такие приложения являются фейковыми, они выглядят как настоящие, но на самом деле помогают аферистам получить доступ к персональным данным и деньгам человека.
На подобную схему попалась 24-летняя жительница Троицка. Первый звонок ей поступил от имени оператора сотовой связи, в котором ей предложили продлить договор на обслуживание номера, второй – от специалиста портала Госуслуг, третий звонок – от сотрудника банка, который сообщил, что на ее имя мошенники пытаются оформить кредит, поэтому необходимо их опередить, и важно действовать очень быстро.
Потерпевшая выполнила все указания, взяла кредит и перевела на продиктованный номер 471 910 рублей.
Следственным отделом МО МВД России «Троицкий» возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).
Сотрудники полиции предупреждают, что в телефонном разговоре злоумышленники могут представиться кем угодно – представителями правоохранительных органов, сотрудниками оператора сотовой связи или пенсионного фонда, брокерами или волонтерами. Они могут предлагать различные услуги, предупреждать о якобы совершаемых со счетами граждан незаконных операциях и даже просить помощи в поимке преступников. Самое главное – никому не сообщать поступающих на телефон паролей и не совершать никаких переводов денежных средств ни под каким предлогом.