Под предлогом продления договора мобильной связи жительница Кургана потеряла порядка 270 тысяч рублей

15:05 14.03.2024

В полицию Кургана с заявлением о хищении денежных средств обратилась 52-летняя местная жительница. Женщина рассказала, что ей на телефон позвонил неизвестный человек. Представившись работником оператора сотовой связи,  собеседник проинформировал о необходимости продлить договор обслуживания. Для этого с жительницей Кургана связался так называемый специалист единого портала государственных услуг. В ходе беседы незнакомец сообщил, что в ее личном кабинете имеется заявка на оформление кредита. Потерпевшая ответила, что заявку на кредит не подавала, после чего с ней связался якобы сотрудник Центробанка и настоятельно порекомендовал оформить встречный кредит в целях аннулирования несанкционированного.
Действуя по указке аферистов, женщина оформила долговое обязательство на сумму порядка 270 тысяч рублей, которые через банкомат перевела на продиктованный счет.
Когда связь со звонившими прервалась, потерпевшая поняла, что ее обманули и обратилась с заявлением в полицию.
Следователем УМВД России по г. Кургану возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (Мошенничество). Максимальная санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.
Полицейские обращают внимание зауральцев, что все сообщения о продлении договора, смене тарифа мобильной связи, блокировке (разблокировке) сим-карты – это действия мошенников.
Сотрудники полиции рекомендуют гражданам при возникновении сомнений лично посещать офисы сотовой связи или проверять информацию у специалистов технической поддержки.
Пресс-служба УМВД России по Курганской области