Под предлогом продления договора мобильной связи жительница Кургана потеряла порядка 118 тысяч рублей

09:20 03.05.2024

В полицию Кургана с заявлением о хищении денежных средств обратилась 65-летняя местная жительница. Женщина рассказала, что ей на телефон позвонил неизвестный. Представившись работником оператора сотовой связи, собеседник проинформировал о необходимости продлить договор обслуживания.
Далее с жительницей Кургана связывался так называемый специалист единого портала государственных услуг, который сообщил, что в ее личном кабинете имеется заявка на оформление кредита. Затем «сотрудник» Центробанка настоятельно порекомендовал женщине взять встречный кредит в целях аннулирования несанкционированного.
Все общение происходило в мессенджере. Потерпевшая включила функцию демонстрацию экрана, чем обеспечила аферистам доступ к управлению телефоном. Вследствие чего у нее были похищены 48 тысяч рублей личных накоплений, а также оформлено долговое обязательство на сумму порядка 70 тысяч рублей.
Когда связь со звонившими прервалась, а вся переписка оказалась удалена с телефона, жительница Кургана поняла, что ее обманули и обратилась с заявлением в полицию.
Следователем отдела полиции № 1 УМВД России по г. Кургану возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (Мошенничество). Максимальная санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Полицейские обращают внимание зауральцев, что все сообщения о продлении договора, смене тарифа мобильной связи, блокировке (разблокировке) сим-карты – это действия мошенников.
Сотрудники полиции рекомендуют гражданам при возникновении сомнений лично посещать офисы сотовой связи или проверять информацию у специалистов технической поддержки. Категорически игнорировать общение через мессенджеры, не отвечать на звонки, поступающие от незнакомых абонентов.
Пресс-служба УМВД России по Курганской области