Пожилые жители Зауралья поверили мошенникам и перевели на счета аферистов более 2,5 миллионов рублей

09:35 27.10.2023

За минувшие сутки пожилые жители региона перевели на мошеннические счета более 2,5 миллионов рублей.
В Шадринском округе жертвами аферистов стала семейная пара. На телефон 61-летней женщине позвонил неизвестный человек. Незнакомец сообщил об оформлении на имя пенсионерки несанкционированного кредита. Чтобы его «закрыть», необходимо перевести средства на указанный в сообщении счет. Граждане отправились в банк, сняли со счета все имеющиеся сбережения и через банкомат перевели на продиктованный собеседником по телефону счет. Вместе с тем, мошенники не прекратили вести беседу с потерпевшей. Сначала они убедили женщину в необходимости оформить кредит. Затем еще одно кредитное обязательство было оформлено на главу семейства. В банковских учреждениях заявители пояснили, что деньги им нужны для строительства дома.
Граждане неоднократно слышали о подобных способах обмана, но испугались за сохранность денежных средств. Поверив аферистам, зауральцы потеряли не только собственные сбережения, но и кредитные средства, возложив на себя дополнительную финансовую нагрузку. Общий материальный ущерб составил более полутора миллионов рублей.
В областном центре от действий мошенников пострадал 73-летний курганец. Аферисты, представившиеся сотрудниками правоохранительных органов, предложили мужчине принять участие в специальных мероприятиях и помочь установить недобросовестных работников банка, оформляющих на граждан несанкционированные кредиты.
Потерпевший направился в банковское учреждение и снял с личного счета один миллион рублей, объяснив необходимость в денежных средствах покупкой автомобиля. Снятые деньги мужчина через банкомат перевел на указанный незнакомцем счет. В другом отделении банка пожилой курганец попытался обналичить оставшуюся сумму денег, но это вызвало подозрение у работников банка и они сообщили в полицию.
Полицейские в очередной раз призывают зауральцев не верить лицам, представляющимся сотрудниками службы безопасности банка или правоохранительных структур. Полицейские и работники финансовых организаций никогда не станут привлекать граждан и их сбережения для установления недобросовестных сотрудников. В случае поступления подобных звонков необходимо немедленно прервать разговор, перезвонить на телефон горячей линии финансовой организации и убедиться в сохранности денежных средств либо сообщить в полицию.
Пресс-служба УМВД России по Курганской области