Пенсионерка стала жертвой мошенников в популярном мессенджере, включив демонстрацию экрана
10:20 07.09.2024
6 сентября в отделение полиции «Лебяжьевское» МО МВД России «Макушинский» обратилась 67-летняя женщина, которая рассказала, что в конце августа ей поступил звонок в мессенджере из «банка», где лже сотрудник организации пояснил, что у нее хотят похитить все сбережения со сберегательных счетов. Для предотвращения возможного хищения, потерпевшую убедили переключиться на видео разговор и включить демонстрацию экрана. В результате этих действий злоумышленники видели, какие уведомления приходят на мобильное устройство жертвы. Используя данную информацию, заходили в личный кабинет потерпевшей в приложении банка и похищали имеющиеся на счёте денежные средства. Общая сумма похищенных средств составила 606 тысяч рублей.
Спустя 8 дней женщина поняла, что ее обманули, когда в магазине не смогла оплатить товар, так как денежные средства на ее счетах отсутствовали.
По данному факту следователем возбужденно уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «г» частью 3 статьи 158 УК РФ (Кража с банковского счета). Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.
Полицейские разъясняют, что мошенники стали часто использовать функцию трансляции экрана смартфона, чтобы похищать деньги граждан. Для убедительности они представляются банковскими сотрудниками. Сначала аферисты создают фейковый аккаунт, используя название, похожее на номер 900 и логотип банка. А затем звонят клиентам с вопросом, обновляли ли те банковское мобильное приложение.
Если ответ отрицательный, «работник» сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста, который поможет обновить приложение. Сообщник мошенника звонит с другого аккаунта или даже в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка. Такая путаница с разными «специалистами» нужна, чтобы дезориентировать человека и заставить действовать по указке.
После включения трансляции и перехода в приложение мошенники получают возможность увидеть номера карт, суммы на счетах и коды в SMS от банка. С их помощью они в дальнейшем могут похищать чужие деньги и даже брать кредиты на имя человека.
Уважаемые граждане будьте бдительны, не устанавливайте по просьбе незнакомцев никакие приложения и не общайтесь с ними через сервисы видеосвязи с опцией демонстрации экрана. Когда заходит речь о ваших счетах и денежных средствах, следует незамедлительно прекратить разговор и не отвечать не отвечать на последующие звонки.
Пресс-служба УМВД России по Курганской области
Спустя 8 дней женщина поняла, что ее обманули, когда в магазине не смогла оплатить товар, так как денежные средства на ее счетах отсутствовали.
По данному факту следователем возбужденно уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «г» частью 3 статьи 158 УК РФ (Кража с банковского счета). Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.
Полицейские разъясняют, что мошенники стали часто использовать функцию трансляции экрана смартфона, чтобы похищать деньги граждан. Для убедительности они представляются банковскими сотрудниками. Сначала аферисты создают фейковый аккаунт, используя название, похожее на номер 900 и логотип банка. А затем звонят клиентам с вопросом, обновляли ли те банковское мобильное приложение.
Если ответ отрицательный, «работник» сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста, который поможет обновить приложение. Сообщник мошенника звонит с другого аккаунта или даже в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка. Такая путаница с разными «специалистами» нужна, чтобы дезориентировать человека и заставить действовать по указке.
После включения трансляции и перехода в приложение мошенники получают возможность увидеть номера карт, суммы на счетах и коды в SMS от банка. С их помощью они в дальнейшем могут похищать чужие деньги и даже брать кредиты на имя человека.
Уважаемые граждане будьте бдительны, не устанавливайте по просьбе незнакомцев никакие приложения и не общайтесь с ними через сервисы видеосвязи с опцией демонстрации экрана. Когда заходит речь о ваших счетах и денежных средствах, следует незамедлительно прекратить разговор и не отвечать не отвечать на последующие звонки.
Пресс-служба УМВД России по Курганской области