Состоялась «прямая линия» руководителя полиции Серова, посвященная актуальной проблеме обмана граждан с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

16:55 03.01.2024

Временно исполняющий обязанности начальника МО МВД России «Серовский» подполковник полиции Валерий Милько провел «прямую линию» по профилактике мошенничества. В результате, за время проведения прямого разговора от населения поступило ряд звонков. Граждане обратились за разъяснениями по своим, ранее зарегистрированным обращениям, интересовали население и новые схемы обмана, жертвой которых становятся местные жители.
Временно исполняющий обязанности начальника МО МВД России «Серовский» подполковник полиции Валерий Милько:
- Схемы обмана на сегодняшний день остались прежними, наряду с ними появляются новые. Граждане, к сожалению, не проверяют получаемую от неизвестных лиц информацию. Вместо того, чтобы прекратить разговор и немедленно отключиться от звонка, верят незнакомцам, которые представляются сотрудниками банка (чаще Центробанка), службы безопасности банка, хотя такие организации работают только по обращениям самого клиента, ни в коем случае самостоятельно никому не звонят, и уж, тем более, не запрашивают никакую информацию о картах, вкладах, поскольку вся информация имеется в базах кредитно- финансовых организаций. Специалисты банка не  спрашивают коды, приходящие в смс- сообщениях на сотовый телефон граждан, так как это конфиденциальная информация. Не предлагают кому бы то ни было выполнять по телефону финансовые операции, оформлять кредиты. Граждане продолжают верить в то, что им может позвонить или написать в мессенджере сотрудник ФСБ, полиции, прокуратуры, МФЦ, руководитель предприятия, на котором трудится человек (это одна из новых схем), и попросить непременно действовать по указаниям «специалиста из серьезного ведомства», который позже позвонит. Или, встревожив человека сообщением о том, что его персональными данными пользуются неизвестные, подали заявки от его имени в банк (-и) на получение кредита,  предлагают «помощь» в сложившейся ситуации. То есть действительно оформить кредит и перевести денежные средства на продиктованные счета (якобы, для аннулирования кредита). В каждом из этих случаев необходимо просто прекратить диалог и позвонить на «горячую линию» банка, рассказать о сложившейся ситуации, чтобы узнать о реальном положении дел со счетом. В последнее время все чаще поступают заявления от жителей округов, поверивших в то, что им звонят операторы сотовых компаний и сообщают, что договор на оказание услуг мобильной связи закончился и его необходимо пролонгировать. В этом случае необходимо знать, что  договор на предоставление услуг связи не имеет срока и не требует продления. Для мнимого продления злоумышленники требуют сообщить паспортные данные или код из СМС, дающий доступ к вашим аккаунтам. Затем входят в личный кабинет гражданина и похищают денежные средства с его счета, присоединенного к абонентскому номеру. Важно помнить, что представители мобильных операторов никогда не запрашивают паспортные данные и данные других личных документов, если звонят с предложением подключить тарифы или услуги со скидкой. Документы могут потребоваться только при личном обращении в офисы компаний.
В период декабря 2023 года зарегистрировано около десятка заявлений от граждан по всем вышеописанным схемам. Ущербы колеблются от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей. В целом, в 2023 году зарегистрировано более двух сотен фактов мошенничества. Сумма ущерба для жителей округов составила более 50-ти миллионов рублей.
Граждане продолжают переходить по сомнительным ссылкам, направляемым  им неизвестными людьми, заполняют электронные формы с указанием информации о себе, картах, коды, приходящие в смс- сообщениях на сотовый телефон. Злоумышленник, получивший доступ к индивидуальной электронной информации, похищает со счета обманутого денежные средства. Продолжают регистрироваться случаи попыток гражданами быстро и легко заработать. Пользователи интернета откликаются на всплывающие рекламные окна с предложениями инвестировать (вложить) свои сбережения в очень выгодные проекты известных компаний и отлично заработать. Население излишне доверяет незнакомцам, связывается с ними по телефону, в мессенджерах и выполняет под диктовку сомнительные действия - устанавливают в свои гаджеты приложения, которые и помогают злоумышленнику их обманывать либо беспрепятственно проводить операции по переводу денежных средств. В результате, остаются с многотысячными и миллионными ущербами. Уважаемые граждане, необходимо уяснить важное правило - никогда под диктовку неизвестных лиц не устанавливать какие- либо программы (приложения), поскольку тем самым вы помогаете злоумышленнику вас обмануть, в кратчайшие сроки быстро и беспрепятственно получить от вас перевод.    
Среди обманутых в последнее время - пенсионеры, студенты техникумов и колледжей, работники серовских заводов. К сожалению, раскрыть преступления, связанные с дистанционным мошенничеством, крайне сложно, работа объемная, долговременная, кроме того, вернуть денежные средства потерпевшему удается не всегда. Поэтому главная задача сегодняшнего дня –  профилактика преступлений, связанных с обманом.
В настоящее время сотрудники полиции, в том числе во взаимодействии со специалистами почты, соцобслуживания населения в усиленном режиме посещают граждан особенно старшего возраста, на дому, вручают памятки – рекомендации, проводят беседы. Бдительным на сегодняшний день должен быть каждый. Просим не игнорировать общение с пришедшими к вам в дом сотрудниками полиции, внимательно выслушать. Такие небольшие визиты- напоминания направлены исключительно на Вашу безопасность. Еще одна просьба прочитать, а лучше изучить с родными и близкими людьми обновленные рекомендации, чтобы не стать жертвой мошенника. Уверяю Вас, что знание этих правил минимизирует риск стать обманутым.
 РЕКОМЕНДАЦИИ
 МО МВД России «Серовский»