Состоялась «прямая линия» руководителя полиции Серова, посвященная актуальной проблеме обмана граждан с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
16:55 03.01.2024
Временно исполняющий обязанности начальника МО МВД России «Серовский» подполковник полиции Валерий Милько провел «прямую линию» по профилактике мошенничества. В результате, за время проведения прямого разговора от населения поступило ряд звонков. Граждане обратились за разъяснениями по своим, ранее зарегистрированным обращениям, интересовали население и новые схемы обмана, жертвой которых становятся местные жители.
Временно исполняющий обязанности начальника МО МВД России «Серовский» подполковник полиции Валерий Милько:
- Схемы обмана на сегодняшний день остались прежними, наряду с ними появляются новые. Граждане, к сожалению, не проверяют получаемую от неизвестных лиц информацию. Вместо того, чтобы прекратить разговор и немедленно отключиться от звонка, верят незнакомцам, которые представляются сотрудниками банка (чаще Центробанка), службы безопасности банка, хотя такие организации работают только по обращениям самого клиента, ни в коем случае самостоятельно никому не звонят, и уж, тем более, не запрашивают никакую информацию о картах, вкладах, поскольку вся информация имеется в базах кредитно- финансовых организаций. Специалисты банка не спрашивают коды, приходящие в смс- сообщениях на сотовый телефон граждан, так как это конфиденциальная информация. Не предлагают кому бы то ни было выполнять по телефону финансовые операции, оформлять кредиты. Граждане продолжают верить в то, что им может позвонить или написать в мессенджере сотрудник ФСБ, полиции, прокуратуры, МФЦ, руководитель предприятия, на котором трудится человек (это одна из новых схем), и попросить непременно действовать по указаниям «специалиста из серьезного ведомства», который позже позвонит. Или, встревожив человека сообщением о том, что его персональными данными пользуются неизвестные, подали заявки от его имени в банк (-и) на получение кредита, предлагают «помощь» в сложившейся ситуации. То есть действительно оформить кредит и перевести денежные средства на продиктованные счета (якобы, для аннулирования кредита). В каждом из этих случаев необходимо просто прекратить диалог и позвонить на «горячую линию» банка, рассказать о сложившейся ситуации, чтобы узнать о реальном положении дел со счетом. В последнее время все чаще поступают заявления от жителей округов, поверивших в то, что им звонят операторы сотовых компаний и сообщают, что договор на оказание услуг мобильной связи закончился и его необходимо пролонгировать. В этом случае необходимо знать, что договор на предоставление услуг связи не имеет срока и не требует продления. Для мнимого продления злоумышленники требуют сообщить паспортные данные или код из СМС, дающий доступ к вашим аккаунтам. Затем входят в личный кабинет гражданина и похищают денежные средства с его счета, присоединенного к абонентскому номеру. Важно помнить, что представители мобильных операторов никогда не запрашивают паспортные данные и данные других личных документов, если звонят с предложением подключить тарифы или услуги со скидкой. Документы могут потребоваться только при личном обращении в офисы компаний.
В период декабря 2023 года зарегистрировано около десятка заявлений от граждан по всем вышеописанным схемам. Ущербы колеблются от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей. В целом, в 2023 году зарегистрировано более двух сотен фактов мошенничества. Сумма ущерба для жителей округов составила более 50-ти миллионов рублей.
Граждане продолжают переходить по сомнительным ссылкам, направляемым им неизвестными людьми, заполняют электронные формы с указанием информации о себе, картах, коды, приходящие в смс- сообщениях на сотовый телефон. Злоумышленник, получивший доступ к индивидуальной электронной информации, похищает со счета обманутого денежные средства. Продолжают регистрироваться случаи попыток гражданами быстро и легко заработать. Пользователи интернета откликаются на всплывающие рекламные окна с предложениями инвестировать (вложить) свои сбережения в очень выгодные проекты известных компаний и отлично заработать. Население излишне доверяет незнакомцам, связывается с ними по телефону, в мессенджерах и выполняет под диктовку сомнительные действия - устанавливают в свои гаджеты приложения, которые и помогают злоумышленнику их обманывать либо беспрепятственно проводить операции по переводу денежных средств. В результате, остаются с многотысячными и миллионными ущербами. Уважаемые граждане, необходимо уяснить важное правило - никогда под диктовку неизвестных лиц не устанавливать какие- либо программы (приложения), поскольку тем самым вы помогаете злоумышленнику вас обмануть, в кратчайшие сроки быстро и беспрепятственно получить от вас перевод.
Среди обманутых в последнее время - пенсионеры, студенты техникумов и колледжей, работники серовских заводов. К сожалению, раскрыть преступления, связанные с дистанционным мошенничеством, крайне сложно, работа объемная, долговременная, кроме того, вернуть денежные средства потерпевшему удается не всегда. Поэтому главная задача сегодняшнего дня – профилактика преступлений, связанных с обманом.
В настоящее время сотрудники полиции, в том числе во взаимодействии со специалистами почты, соцобслуживания населения в усиленном режиме посещают граждан особенно старшего возраста, на дому, вручают памятки – рекомендации, проводят беседы. Бдительным на сегодняшний день должен быть каждый. Просим не игнорировать общение с пришедшими к вам в дом сотрудниками полиции, внимательно выслушать. Такие небольшие визиты- напоминания направлены исключительно на Вашу безопасность. Еще одна просьба прочитать, а лучше изучить с родными и близкими людьми обновленные рекомендации, чтобы не стать жертвой мошенника. Уверяю Вас, что знание этих правил минимизирует риск стать обманутым.
РЕКОМЕНДАЦИИ
МО МВД России «Серовский»
Временно исполняющий обязанности начальника МО МВД России «Серовский» подполковник полиции Валерий Милько:
- Схемы обмана на сегодняшний день остались прежними, наряду с ними появляются новые. Граждане, к сожалению, не проверяют получаемую от неизвестных лиц информацию. Вместо того, чтобы прекратить разговор и немедленно отключиться от звонка, верят незнакомцам, которые представляются сотрудниками банка (чаще Центробанка), службы безопасности банка, хотя такие организации работают только по обращениям самого клиента, ни в коем случае самостоятельно никому не звонят, и уж, тем более, не запрашивают никакую информацию о картах, вкладах, поскольку вся информация имеется в базах кредитно- финансовых организаций. Специалисты банка не спрашивают коды, приходящие в смс- сообщениях на сотовый телефон граждан, так как это конфиденциальная информация. Не предлагают кому бы то ни было выполнять по телефону финансовые операции, оформлять кредиты. Граждане продолжают верить в то, что им может позвонить или написать в мессенджере сотрудник ФСБ, полиции, прокуратуры, МФЦ, руководитель предприятия, на котором трудится человек (это одна из новых схем), и попросить непременно действовать по указаниям «специалиста из серьезного ведомства», который позже позвонит. Или, встревожив человека сообщением о том, что его персональными данными пользуются неизвестные, подали заявки от его имени в банк (-и) на получение кредита, предлагают «помощь» в сложившейся ситуации. То есть действительно оформить кредит и перевести денежные средства на продиктованные счета (якобы, для аннулирования кредита). В каждом из этих случаев необходимо просто прекратить диалог и позвонить на «горячую линию» банка, рассказать о сложившейся ситуации, чтобы узнать о реальном положении дел со счетом. В последнее время все чаще поступают заявления от жителей округов, поверивших в то, что им звонят операторы сотовых компаний и сообщают, что договор на оказание услуг мобильной связи закончился и его необходимо пролонгировать. В этом случае необходимо знать, что договор на предоставление услуг связи не имеет срока и не требует продления. Для мнимого продления злоумышленники требуют сообщить паспортные данные или код из СМС, дающий доступ к вашим аккаунтам. Затем входят в личный кабинет гражданина и похищают денежные средства с его счета, присоединенного к абонентскому номеру. Важно помнить, что представители мобильных операторов никогда не запрашивают паспортные данные и данные других личных документов, если звонят с предложением подключить тарифы или услуги со скидкой. Документы могут потребоваться только при личном обращении в офисы компаний.
В период декабря 2023 года зарегистрировано около десятка заявлений от граждан по всем вышеописанным схемам. Ущербы колеблются от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей. В целом, в 2023 году зарегистрировано более двух сотен фактов мошенничества. Сумма ущерба для жителей округов составила более 50-ти миллионов рублей.
Граждане продолжают переходить по сомнительным ссылкам, направляемым им неизвестными людьми, заполняют электронные формы с указанием информации о себе, картах, коды, приходящие в смс- сообщениях на сотовый телефон. Злоумышленник, получивший доступ к индивидуальной электронной информации, похищает со счета обманутого денежные средства. Продолжают регистрироваться случаи попыток гражданами быстро и легко заработать. Пользователи интернета откликаются на всплывающие рекламные окна с предложениями инвестировать (вложить) свои сбережения в очень выгодные проекты известных компаний и отлично заработать. Население излишне доверяет незнакомцам, связывается с ними по телефону, в мессенджерах и выполняет под диктовку сомнительные действия - устанавливают в свои гаджеты приложения, которые и помогают злоумышленнику их обманывать либо беспрепятственно проводить операции по переводу денежных средств. В результате, остаются с многотысячными и миллионными ущербами. Уважаемые граждане, необходимо уяснить важное правило - никогда под диктовку неизвестных лиц не устанавливать какие- либо программы (приложения), поскольку тем самым вы помогаете злоумышленнику вас обмануть, в кратчайшие сроки быстро и беспрепятственно получить от вас перевод.
Среди обманутых в последнее время - пенсионеры, студенты техникумов и колледжей, работники серовских заводов. К сожалению, раскрыть преступления, связанные с дистанционным мошенничеством, крайне сложно, работа объемная, долговременная, кроме того, вернуть денежные средства потерпевшему удается не всегда. Поэтому главная задача сегодняшнего дня – профилактика преступлений, связанных с обманом.
В настоящее время сотрудники полиции, в том числе во взаимодействии со специалистами почты, соцобслуживания населения в усиленном режиме посещают граждан особенно старшего возраста, на дому, вручают памятки – рекомендации, проводят беседы. Бдительным на сегодняшний день должен быть каждый. Просим не игнорировать общение с пришедшими к вам в дом сотрудниками полиции, внимательно выслушать. Такие небольшие визиты- напоминания направлены исключительно на Вашу безопасность. Еще одна просьба прочитать, а лучше изучить с родными и близкими людьми обновленные рекомендации, чтобы не стать жертвой мошенника. Уверяю Вас, что знание этих правил минимизирует риск стать обманутым.
РЕКОМЕНДАЦИИ
МО МВД России «Серовский»