Лжепредставители "Госуслуг", "Минздрава России", "ФСБ" и "ЦБ РФ" убедили врача-гинеколога и медсестру перевести им около двух миллионов рублей
15:09 12.01.2024
Потерпевшие, чтобы "изобличить" мошенников, оформили кредиты и сняли со счетов все накопления.
По факту хищения денежных средств следственными подразделениями отделов полиции № 2 и № 7 Кировского и Октябрьского районов возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 159 УК РФ "Мошенничество в крупном размере". Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данных преступлений.
В отделы полиции № 2 и № 7 один за другим поступили сразу два заявления от медсестры Областной детской клинической больницы 1998 года рождения и врача-гинеколога ЦГКБ № 1 1961 года рождения, где они сообщили, что неизвестные обманным путем убедили их оформить кредиты и обналичить накопления на общую сумму свыше 1,9 млн. рублей.
Как пояснила одна из потерпевших 25 лет, ей позвонил неизвестный и сообщил, что ее личный кабинет на сайте "Госуслуг" взломан, и необходимо его защитить. Далее мужчина переадресовал девушку на "представителя" "Банка России", который пояснил, что на ее имя оформлены кредиты в различных банках, и для их аннулирования необходимо оформить "новые кредиты" и направить денежные средства на "защищенные счета". Затем заявительница по инструкции "банковского специалиста" оформила несколько "зеркальных кредитов" на общую сумму 965 тысяч и по требованию аферистов перевела деньги на указанные ими счета. После, когда злоумышленники перестали выходить на связь, девушка поняла, что стала очередной жертвой "телефонного развода".
В Октябрьском районе врач-гинеколог отдала злоумышленникам 960 тысяч сбережений, попавшись на уловки "главврача", "представителя Минздрава", лжесотрудников "ФСБ" и "Банка России".
По словам заявительницы, ей через мессенджер поступило сообщение от имени "главного врача" медицинского учреждения, где она работает, о том, что с ней свяжется "представитель Минздрава". Затем женщине позвонил неизвестный и сообщил о несанкционированной попытке от ее имени перевести 100 тысяч рублей на неизвестный счет. Далее с потерпевшей вышел на связь "сотрудник ФСБ" и сообщил о необходимости сотрудничать с "представителем" "Банка России". После, лжеспециалист "ЦБ РФ" заверила доверчивую екатеринбурженку, что она поможет ей разобраться в сложившейся ситуации и проинформировала, что женщине нужно срочно обналичить со счетов все свои накопления и перевести их на указанные ей "безопасные счета". Потерпевшая согласилась и выполнила требования злоумышленников. Вскоре женщина поняла, что стала жертвой аферистов, когда поговорила со своим непосредственным руководителем, который сообщил ей о совершенном в отношении нее мошенничестве.
Правоохранители еще раз напоминают: "Если вам поступит подозрительный звонок от "начальника", "главврача", "директора", "представителя Министерства" или иной "госструктуры", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение. Сотрудники МВД и ФСБ, представители "Госуслуг" и кредитных организаций не звонят горожанам, не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета". Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки или в правоохранительные органы."
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
По факту хищения денежных средств следственными подразделениями отделов полиции № 2 и № 7 Кировского и Октябрьского районов возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 159 УК РФ "Мошенничество в крупном размере". Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данных преступлений.
В отделы полиции № 2 и № 7 один за другим поступили сразу два заявления от медсестры Областной детской клинической больницы 1998 года рождения и врача-гинеколога ЦГКБ № 1 1961 года рождения, где они сообщили, что неизвестные обманным путем убедили их оформить кредиты и обналичить накопления на общую сумму свыше 1,9 млн. рублей.
Как пояснила одна из потерпевших 25 лет, ей позвонил неизвестный и сообщил, что ее личный кабинет на сайте "Госуслуг" взломан, и необходимо его защитить. Далее мужчина переадресовал девушку на "представителя" "Банка России", который пояснил, что на ее имя оформлены кредиты в различных банках, и для их аннулирования необходимо оформить "новые кредиты" и направить денежные средства на "защищенные счета". Затем заявительница по инструкции "банковского специалиста" оформила несколько "зеркальных кредитов" на общую сумму 965 тысяч и по требованию аферистов перевела деньги на указанные ими счета. После, когда злоумышленники перестали выходить на связь, девушка поняла, что стала очередной жертвой "телефонного развода".
В Октябрьском районе врач-гинеколог отдала злоумышленникам 960 тысяч сбережений, попавшись на уловки "главврача", "представителя Минздрава", лжесотрудников "ФСБ" и "Банка России".
По словам заявительницы, ей через мессенджер поступило сообщение от имени "главного врача" медицинского учреждения, где она работает, о том, что с ней свяжется "представитель Минздрава". Затем женщине позвонил неизвестный и сообщил о несанкционированной попытке от ее имени перевести 100 тысяч рублей на неизвестный счет. Далее с потерпевшей вышел на связь "сотрудник ФСБ" и сообщил о необходимости сотрудничать с "представителем" "Банка России". После, лжеспециалист "ЦБ РФ" заверила доверчивую екатеринбурженку, что она поможет ей разобраться в сложившейся ситуации и проинформировала, что женщине нужно срочно обналичить со счетов все свои накопления и перевести их на указанные ей "безопасные счета". Потерпевшая согласилась и выполнила требования злоумышленников. Вскоре женщина поняла, что стала жертвой аферистов, когда поговорила со своим непосредственным руководителем, который сообщил ей о совершенном в отношении нее мошенничестве.
Правоохранители еще раз напоминают: "Если вам поступит подозрительный звонок от "начальника", "главврача", "директора", "представителя Министерства" или иной "госструктуры", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение. Сотрудники МВД и ФСБ, представители "Госуслуг" и кредитных организаций не звонят горожанам, не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета". Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки или в правоохранительные органы."
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу