Лжесотрудники оператора мобильной связи, госуслуг, банка и ФСБ убедили жительницу Алапаевска перевести им более 250 тысяч рублей
18:06 24.01.2024
В полицию Алапаевска обратилась 65-летняя местная жительница, сообщив, что стала жертвой мошенников. В ходе проведенных доследственных мероприятий стражи порядка установили следующую мошенническую схему:
На мобильный телефон потерпевшей поступил звонок от неизвестного, который представился специалистом одного из операторов мобильной связи. Звонивший уточнил, что к ее абонентскому номеру подключена платная услуга и собирается ли она в дальнейшем ею пользоваться. Женщина сказала, что не планирует пользоваться этой услугой. «Специалист» сообщил, что сейчас платную подписку отключит. Через несколько минут он вновь перезвонил, и сказал, что личный кабинет заявительницы взломан. После чего перевел ее якобы на специалиста госуслуг. Другой лжесотрудник пояснил, что необходимо проверить банковский счет, после чего перевел на очередного «специалиста», но уже из банка. Данный якобы специалист сообщил, что по доверенности от имени потерпевшей одобрена заявка на кредит в размере 500 тысяч рублей на имя некой женщины. Заявительница пояснила, что никому и никакие доверенности не оформляла. Звонившая «сотрудница» банка сказала, что скорее всего это сделали мошенники, поэтому сейчас заявительнице для выяснения всех обстоятельств произошедшего перезвонит «сотрудник ФСБ», который занимается розыском мошенников. Спустя несколько минут в мессенджере WhatsApp потерпевшей поступил звонок от мужчины, который представился сотрудником ФСБ, сообщив, что с целью поимки злоумышленников информация не должна разглашаться, дальнейшие инструкции продиктует «специалист» банка. И звонок женщины вновь был перенаправлен. Лжесотрудница банка сказала, что необходимо обратиться в отделение банка и оформить кредит на сумму 500 тысяч рублей. На вопрос сотрудников банка о цели получения кредита, заявительнице необходимо было пояснить, что деньги нужны на лечение. Данное обстоятельство не насторожило женщину, и она выполнила все действия по инструкциям аферистов. В банке ей одобрили кредит и выдали наличными денежные средства в размере 270 тысяч рублей. В ближайшем банкомате другого банка она несколькими платежами перевела деньги в размере 265 тысяч рублей на указанные ей счета. После того, как денежные средства были ею переведены, пенсионерка поняла, что стала жертвой мошенников. За помощью она обратилась в отдел полиции.
Полиция Алапаевска напоминает: если вам поступит подозрительный звонок от или иной «госструктуры», не надо беспрекословно следовать его указаниям. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение. Сотрудники МВД и ФСБ, представители Госуслуг и кредитных организаций не звонят горожанам, не требуют оформлять так называемые «зеркальные займы», не существуют никакие «безопасные счета». Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки или в правоохранительные органы.
На мобильный телефон потерпевшей поступил звонок от неизвестного, который представился специалистом одного из операторов мобильной связи. Звонивший уточнил, что к ее абонентскому номеру подключена платная услуга и собирается ли она в дальнейшем ею пользоваться. Женщина сказала, что не планирует пользоваться этой услугой. «Специалист» сообщил, что сейчас платную подписку отключит. Через несколько минут он вновь перезвонил, и сказал, что личный кабинет заявительницы взломан. После чего перевел ее якобы на специалиста госуслуг. Другой лжесотрудник пояснил, что необходимо проверить банковский счет, после чего перевел на очередного «специалиста», но уже из банка. Данный якобы специалист сообщил, что по доверенности от имени потерпевшей одобрена заявка на кредит в размере 500 тысяч рублей на имя некой женщины. Заявительница пояснила, что никому и никакие доверенности не оформляла. Звонившая «сотрудница» банка сказала, что скорее всего это сделали мошенники, поэтому сейчас заявительнице для выяснения всех обстоятельств произошедшего перезвонит «сотрудник ФСБ», который занимается розыском мошенников. Спустя несколько минут в мессенджере WhatsApp потерпевшей поступил звонок от мужчины, который представился сотрудником ФСБ, сообщив, что с целью поимки злоумышленников информация не должна разглашаться, дальнейшие инструкции продиктует «специалист» банка. И звонок женщины вновь был перенаправлен. Лжесотрудница банка сказала, что необходимо обратиться в отделение банка и оформить кредит на сумму 500 тысяч рублей. На вопрос сотрудников банка о цели получения кредита, заявительнице необходимо было пояснить, что деньги нужны на лечение. Данное обстоятельство не насторожило женщину, и она выполнила все действия по инструкциям аферистов. В банке ей одобрили кредит и выдали наличными денежные средства в размере 270 тысяч рублей. В ближайшем банкомате другого банка она несколькими платежами перевела деньги в размере 265 тысяч рублей на указанные ей счета. После того, как денежные средства были ею переведены, пенсионерка поняла, что стала жертвой мошенников. За помощью она обратилась в отдел полиции.
Полиция Алапаевска напоминает: если вам поступит подозрительный звонок от или иной «госструктуры», не надо беспрекословно следовать его указаниям. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение. Сотрудники МВД и ФСБ, представители Госуслуг и кредитных организаций не звонят горожанам, не требуют оформлять так называемые «зеркальные займы», не существуют никакие «безопасные счета». Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки или в правоохранительные органы.