На Эльмаше участковый уполномоченный отдела полиции № 14 посетила один из производственных кластеров, где рассказала рабочим о различных видах мошенничества
13:02 25.01.2024
24 января участковый уполномоченный отдела полиции № 14 Орджоникидзевского района лейтенант полиции Дарья Ковалева посетила один из производственных кластеров на пр. Космонавтов, где провела рабочую встречу с трудовым коллективом, в ходе которой напомнила о существующих видах мошенничества и мерах по профилактике и пресечению данного вида преступлений.
Данный объект сотрудники полиции выбрали неслучайно. Дело в том, что один из рабочих 1988 года рождения, машинист крана, стал жертвой телефонных аферистов и отдал лжесотрудникам "Пенсионного фонда", "МВД" и "Банка России" 870 тысяч заемных рублей.
Так, в полицию поступило заявление жителя Ревды о том, что в отношении него совершены мошеннические действия. По словам потерпевшего, ему позвонил неизвестный, представился сотрудником "Пенсионного фонда" и пояснил, что собеседнику положены льготы, после чего попросил назвать номер СНИЛС. Мужчина согласился, после чего звонивший пояснил заявителю, что на его счет поступят денежные средства. Затем с потерпевшим связалась лжеспециалист "Центрального банка" и пояснила, что при помощи данных СНИЛС взломали принадлежащий ему банковский счет, и его соединят с "сотрудником полиции". Вскоре потерпевшему позвонил лжесотрудник "ОБЭП", по его словам, один из "специалистов" "ЦБ РФ" будет заниматься его проблемой. "Сотрудник ЦБ", в свою очередь, пояснил заявителю, что для сохранности денежных средств необходимо снять все сбережения и положить их на "безопасный счет". Доверчивый мужчина обналичил со своей кредитки 370 тысяч и через банкомат перевел их указанный злоумышленниками счет. Затем заявителю сообщили о необходимости закрыть оформленные на него кредиты и получить в одном из банков на свое имя еще 500 тысяч кредитных рублей, и перевести их на "безопасный счет". Мужчина выполнил требования звонивших, а после того, как ему сообщили о необходимости оформить еще один займ, потерпевший понял, что его обманули.
В рамках рабочей встречи лейтенант Дарья Ковалева озвучила основные схемы обмана граждан - звонки от лжесиловиков или банковских работников, лжеруководителя или "представителя" "Пенсионного фонда", "Госуслуг" или "Министерства". Представитель ОП № 14 рассказала о некоторых преступных схемах, когда лжесотрудники службы безопасности банка или псевдосиловики пытаются убедить доверчивых граждан, что в отношении них совершаются мошеннические действия. К примеру, аферисты могут сообщить растерявшемуся абоненту, что ими в настоящее время зарегистрированы подозрительные действия, связанные с лицевыми счетами собеседника, или злоумышленники взломали личный кабинет гражданина и получили доступ к его персональным данным, или неизвестные лица пытаются завладеть деньгами собеседника и осуществить их перевод с лицевого счета за границу, или оформить по доверенности несколько потребительских кредитов в различных банках.
В ходе встречи спикер рассказала собравшимся о схеме обмана, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" ("ректор университета", "директор компании", "главврач больницы") предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства. Дарья Ковалева предупредила рабочих, что если им поступит подозрительный звонок от якобы "представителя руководства", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу.
Дарья Ковалева также рассказала собравшимся, что сотрудники правоохранительных органов, представители банков, иных силовых и госструктур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета". Участковый уполномоченный территориального ОВД рекомендовала слушателям при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
Стоит отметить, что на встрече также присутствовал сам потерпевший машинист крана. Он поделился с участниками встречи своим печальным опытом общения с мошенниками, призвал коллег не поддаваться на их уловки и поблагодарил сотрудников полиции за познавательную беседу, отметил ее важность с целью пресечения и профилактики подобных мошеннических действий, и сбережения денежных средств граждан. Представитель МВД, в свою очередь, ответила на интересующие рабочих вопросы по профилактике мошенничества и вручила участникам встречи профилактические памятки с подробной инструкцией, как избежать телефонного обмана.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
Данный объект сотрудники полиции выбрали неслучайно. Дело в том, что один из рабочих 1988 года рождения, машинист крана, стал жертвой телефонных аферистов и отдал лжесотрудникам "Пенсионного фонда", "МВД" и "Банка России" 870 тысяч заемных рублей.
Так, в полицию поступило заявление жителя Ревды о том, что в отношении него совершены мошеннические действия. По словам потерпевшего, ему позвонил неизвестный, представился сотрудником "Пенсионного фонда" и пояснил, что собеседнику положены льготы, после чего попросил назвать номер СНИЛС. Мужчина согласился, после чего звонивший пояснил заявителю, что на его счет поступят денежные средства. Затем с потерпевшим связалась лжеспециалист "Центрального банка" и пояснила, что при помощи данных СНИЛС взломали принадлежащий ему банковский счет, и его соединят с "сотрудником полиции". Вскоре потерпевшему позвонил лжесотрудник "ОБЭП", по его словам, один из "специалистов" "ЦБ РФ" будет заниматься его проблемой. "Сотрудник ЦБ", в свою очередь, пояснил заявителю, что для сохранности денежных средств необходимо снять все сбережения и положить их на "безопасный счет". Доверчивый мужчина обналичил со своей кредитки 370 тысяч и через банкомат перевел их указанный злоумышленниками счет. Затем заявителю сообщили о необходимости закрыть оформленные на него кредиты и получить в одном из банков на свое имя еще 500 тысяч кредитных рублей, и перевести их на "безопасный счет". Мужчина выполнил требования звонивших, а после того, как ему сообщили о необходимости оформить еще один займ, потерпевший понял, что его обманули.
В рамках рабочей встречи лейтенант Дарья Ковалева озвучила основные схемы обмана граждан - звонки от лжесиловиков или банковских работников, лжеруководителя или "представителя" "Пенсионного фонда", "Госуслуг" или "Министерства". Представитель ОП № 14 рассказала о некоторых преступных схемах, когда лжесотрудники службы безопасности банка или псевдосиловики пытаются убедить доверчивых граждан, что в отношении них совершаются мошеннические действия. К примеру, аферисты могут сообщить растерявшемуся абоненту, что ими в настоящее время зарегистрированы подозрительные действия, связанные с лицевыми счетами собеседника, или злоумышленники взломали личный кабинет гражданина и получили доступ к его персональным данным, или неизвестные лица пытаются завладеть деньгами собеседника и осуществить их перевод с лицевого счета за границу, или оформить по доверенности несколько потребительских кредитов в различных банках.
В ходе встречи спикер рассказала собравшимся о схеме обмана, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" ("ректор университета", "директор компании", "главврач больницы") предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства. Дарья Ковалева предупредила рабочих, что если им поступит подозрительный звонок от якобы "представителя руководства", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу.
Дарья Ковалева также рассказала собравшимся, что сотрудники правоохранительных органов, представители банков, иных силовых и госструктур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета". Участковый уполномоченный территориального ОВД рекомендовала слушателям при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
Стоит отметить, что на встрече также присутствовал сам потерпевший машинист крана. Он поделился с участниками встречи своим печальным опытом общения с мошенниками, призвал коллег не поддаваться на их уловки и поблагодарил сотрудников полиции за познавательную беседу, отметил ее важность с целью пресечения и профилактики подобных мошеннических действий, и сбережения денежных средств граждан. Представитель МВД, в свою очередь, ответила на интересующие рабочих вопросы по профилактике мошенничества и вручила участникам встречи профилактические памятки с подробной инструкцией, как избежать телефонного обмана.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу