В Нижнем Тагиле руководитель спортшколы перечислил кредитные средства мошенникам
15:30 26.01.2024
62-летний мужчина в мессенджере получил сообщение от руководителя одного из управлений администрации города о том, что сотрудники ФСБ якобы проводят операцию по предотвращению мошеннических действий, связанных с переводом денежных средств граждан на Украину, предупредив, что необходимо оказать содействие «майору ФСБ Захарову», который выйдет с ним на связь.
«Силовик» не заставил себя ждать, позвонив посредством мессенджера. Представившись, он сообщил, что занимается вопросами мошенничества и ему поступила информация, что на имя мужчины подана заявка на кредит, его денежные средства находятся в опасности, и необходимо срочно самому оформить кредит и перевести деньги на счет в Центробанке, чтобы закрыть ранее поданную заявку.
Тагильчанин исправно последовал инструкциям «сотрудника ФСБ»: в офисе банка оформил кредит на 305 тысяч, а затем проехал в ближайший крупный торговый центр, где перечислил через банкомат полученные деньги двумя переводами на указанный незнакомцем счет.
При этом сотрудница полиции, находившаяся вблизи банкоматов, выполняя обязанности по профилактике мошеннических действий, поинтересовалась, с какой целью мужчина переводит деньги, и не осуществляет ли он эти переводы под давлением незнакомцев, которые, возможно, называют себя работниками банка или сотрудниками правоохранительных органов. Мужчина ответил отрицательно и поблагодарил полицейскую за беспокойство.
Когда мужчине снова позвонил тот же «силовик» и сообщил об оформлении на его имя еще одной заявки на кредит уже на 600 тысяч, тагильчанин, заподозрив обман, позвонил руководителю, от которого ранее получал сообщение. Конечно же, руководил пояснил¸ что никаких сообщений не отправлял, а его аккаунт был взломан.
В отделе полиции №18 МУ МВД России «Нижнетагильское», куда с заявлением обратился пострадавший мужчина, возбудили уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ (Мошенничество, совершенное в крупном размере) и напомнили, что сотрудники правоохранительных органов, как и сотрудники банков, государственных учреждений никогда не звонят гражданам с требованиями оказать содействие в каких-либо операциях, могут только пригласить повесткой, тем более не используют для общения мессенджеры. В ситуации, в которой оказался потерпевший, получив странное сообщение руководителя, необходимо было сражу созвониться и проверить полученную информацию.
Пресс -группа МУ МВД России "Нижнетагильское"
«Силовик» не заставил себя ждать, позвонив посредством мессенджера. Представившись, он сообщил, что занимается вопросами мошенничества и ему поступила информация, что на имя мужчины подана заявка на кредит, его денежные средства находятся в опасности, и необходимо срочно самому оформить кредит и перевести деньги на счет в Центробанке, чтобы закрыть ранее поданную заявку.
Тагильчанин исправно последовал инструкциям «сотрудника ФСБ»: в офисе банка оформил кредит на 305 тысяч, а затем проехал в ближайший крупный торговый центр, где перечислил через банкомат полученные деньги двумя переводами на указанный незнакомцем счет.
При этом сотрудница полиции, находившаяся вблизи банкоматов, выполняя обязанности по профилактике мошеннических действий, поинтересовалась, с какой целью мужчина переводит деньги, и не осуществляет ли он эти переводы под давлением незнакомцев, которые, возможно, называют себя работниками банка или сотрудниками правоохранительных органов. Мужчина ответил отрицательно и поблагодарил полицейскую за беспокойство.
Когда мужчине снова позвонил тот же «силовик» и сообщил об оформлении на его имя еще одной заявки на кредит уже на 600 тысяч, тагильчанин, заподозрив обман, позвонил руководителю, от которого ранее получал сообщение. Конечно же, руководил пояснил¸ что никаких сообщений не отправлял, а его аккаунт был взломан.
В отделе полиции №18 МУ МВД России «Нижнетагильское», куда с заявлением обратился пострадавший мужчина, возбудили уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ (Мошенничество, совершенное в крупном размере) и напомнили, что сотрудники правоохранительных органов, как и сотрудники банков, государственных учреждений никогда не звонят гражданам с требованиями оказать содействие в каких-либо операциях, могут только пригласить повесткой, тем более не используют для общения мессенджеры. В ситуации, в которой оказался потерпевший, получив странное сообщение руководителя, необходимо было сражу созвониться и проверить полученную информацию.
Пресс -группа МУ МВД России "Нижнетагильское"