Заместитель начальника отдела полиции № 7 Октябрьского района рассказал работникам и постояльцам Областного центра реабилитации инвалидов о мерах по профилактике мошенничества
17:32 28.01.2024
24 января заместитель начальника отдела полиции № 7 подполковник полиции Эмиль Ситдиков провел рабочую встречу с работниками и постояльцами Областного центра реабилитации инвалидов г. Екатеринбурга, в ходе которой озвучил способы мошенников выманивать деньги у доверчивых граждан.
В ходе встречи спикер рассказал собравшимся о схеме обмана, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" ("ректор университета", "директор компании", "главврач больницы") предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства.
Эмиль Мухлисович предупредил работников центра, что если им поступит подозрительный звонок от имени "руководителя", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение. Также подполковник Ситдиков рассказал слушателям о других распространенных схемах обмана граждан. К примеру, звонки от "службы безопасности банка" и лжесиловиков. Как отметил Эмиль Ситдиков, актуальной остается схема "родственник попал в ДТП", где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан.
Кроме того, как подчеркнул замначальника территориального ОВД, для доступа к деньгам граждан мошенники успешно используют приемы социальной инженерии. В качестве профилактики гость в погонах рекомендовал собравшимся при попадании в подобную ситуацию прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
В завершении работники и постояльцы центра поблагодарили Эмиля Ситдикова за познавательную беседу. Эмиль Мухлисович, в свою очередь, ответил на все интересующие аудиторию вопросы, касающиеся профилактики мошенничества, разместил листовки с данной профилактической информацией на стенде организации, а также вручил соответствующие памятки с подробной инструкцией, как не попасть на удочку мошенников, всем участникам встречи.
Полиция г. Екатеринбурга призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными:
"Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это, скорее всего, мошенники. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от "родственников" или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными", - отметили в УМВД г. Екатеринбурга.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
В ходе встречи спикер рассказал собравшимся о схеме обмана, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" ("ректор университета", "директор компании", "главврач больницы") предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства.
Эмиль Мухлисович предупредил работников центра, что если им поступит подозрительный звонок от имени "руководителя", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение. Также подполковник Ситдиков рассказал слушателям о других распространенных схемах обмана граждан. К примеру, звонки от "службы безопасности банка" и лжесиловиков. Как отметил Эмиль Ситдиков, актуальной остается схема "родственник попал в ДТП", где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан.
Кроме того, как подчеркнул замначальника территориального ОВД, для доступа к деньгам граждан мошенники успешно используют приемы социальной инженерии. В качестве профилактики гость в погонах рекомендовал собравшимся при попадании в подобную ситуацию прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
В завершении работники и постояльцы центра поблагодарили Эмиля Ситдикова за познавательную беседу. Эмиль Мухлисович, в свою очередь, ответил на все интересующие аудиторию вопросы, касающиеся профилактики мошенничества, разместил листовки с данной профилактической информацией на стенде организации, а также вручил соответствующие памятки с подробной инструкцией, как не попасть на удочку мошенников, всем участникам встречи.
Полиция г. Екатеринбурга призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными:
"Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это, скорее всего, мошенники. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от "родственников" или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными", - отметили в УМВД г. Екатеринбурга.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу