Начальник отдела полиции № 15 встретился с работниками ЕМУП ТТУ "Орджоникидзевское троллейбусное депо" и рассказал о мерах по профилактике мошенничества
16:15 09.02.2024
9 февраля начальник отдела полиции № 15 полковник полиции Еркен Ертысбаев провел рабочую встречу с трудовым коллективом ЕМУП ТТУ "Орджоникидзевское троллейбусное депо", в ходе которой озвучил самые распространенные способы мошенников выманивать деньги у доверчивых граждан.
В ходе встречи высокопоставленный офицер рассказал о схеме обмана, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из "государственного ведомства" с "важной информацией".
Еркен Ертысбаев предупредил слушателей, что если им поступит подобный подозрительный звонок от "начальника", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение.
Также начальник территориального ОВД рассказал о звонках от якобы представителей "службы безопасности банка" и лжесиловиков. Кроме того, как отметил полковник Ертысбаев, по-прежнему актуальной остается схема "родственник попал в ДТП", где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан.
В качестве профилактики начальник отдела полиции № 15 рекомендовал собравшимся при попадании в подобную ситуацию прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
В завершении встречи работники Орджоникидзевского троллейбусного депо поблагодарили Еркена Ертысбаева за интересную беседу. Начальник территориального ОВД ответил на все волнующие собравшихся вопросы по предупреждению мошенничества и вручил тематические брошюры с подробной инструкцией, как избежать уловок телефонных аферистов.
Полиция г. Екатеринбурга призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными:
"Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это, скорее всего, мошенники. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от "родственников" или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными", - отметили в УМВД г. Екатеринбурга.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
В ходе встречи высокопоставленный офицер рассказал о схеме обмана, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из "государственного ведомства" с "важной информацией".
Еркен Ертысбаев предупредил слушателей, что если им поступит подобный подозрительный звонок от "начальника", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение.
Также начальник территориального ОВД рассказал о звонках от якобы представителей "службы безопасности банка" и лжесиловиков. Кроме того, как отметил полковник Ертысбаев, по-прежнему актуальной остается схема "родственник попал в ДТП", где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан.
В качестве профилактики начальник отдела полиции № 15 рекомендовал собравшимся при попадании в подобную ситуацию прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
В завершении встречи работники Орджоникидзевского троллейбусного депо поблагодарили Еркена Ертысбаева за интересную беседу. Начальник территориального ОВД ответил на все волнующие собравшихся вопросы по предупреждению мошенничества и вручил тематические брошюры с подробной инструкцией, как избежать уловок телефонных аферистов.
Полиция г. Екатеринбурга призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными:
"Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это, скорее всего, мошенники. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от "родственников" или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными", - отметили в УМВД г. Екатеринбурга.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу