Пенсионерку из Нижнего Тагила мошенники обманули дважды, похитив около 3 миллионов
15:00 12.02.2024
Первоначально обратившись в полицию, 67-летняя жительница Ленинского района рассказала о звонке неизвестного, который представился «начальником ФСБ из Екатеринбурга». Он сообщил, что от имени пенсионерки оформлена доверенность на имя некоего Тимофеева на распоряжение денежными средствами, имеющимися у нее на вкладах. Пенсионерка тут же призналась, что не оформляла никаких доверенностей. Тогда важный силовик заверил, что ее проблема будет решена, для этого с ней свяжется представитель Центробанка. Тот не заставил себя ждать и рекомендовал срочно снять со счетов все деньги и перевести их на «безопасный счет Центробанка». Доверившись незнакомцу, пожилая женщина в беседе сама рассказала, в каком банке у нее лежат сбережения почти 1100 тысяч, а злоумышленник убедил, что все будет хорошо, если тагильчанка будет выполнять все его рекомендации.
Сначала лже-сотрудник финансовой организации отправил пенсионерку в банк в центре города, чтобы снять все деньги, а потом со всей наличностью к банкомату по улице Металлургов. Там женщина перевела на указанную ей банковскую карту порядка 500 тысяч, более банкомат не принял, о чем она тут же отчиталась «специалисту». Тот отправил ее домой ждать звонка с новыми указаниями. Позже женщине сообщили, что оставшиеся деньги нужно будет передать курьеру. Встречу назначили в «Комсомольском сквере» у фонтана: к ней подойдет молодой человек и назовет пароль «рояль». В назначенное время подошел худощавый высокий мужчина лет 30 в черной куртке и черной шапке и назвал кодовое слово. Ему пенсионерка и передала подготовленный пакет. Уже дома она засомневалась в правильности своих действий и позвонила в полицию.
Сотрудники полиции взяли объяснения с потерпевшей, которая, как выяснилось, ранее была проинформирована участковым уполномоченным о действиях мошенников. Полицейские еще раз напомнили, на какие уловки идут злоумышленники, чтобы завладеть деньгами граждан, и настоятельно рекомендовали не вступать в разговоры с незнакомыми абонентами, кем бы они не представлялись.
Спустя два дня эта женщина снова пришла в отдел полиции, признавшись, что отдала мошенникам почти миллион 300 тысяч. Сотрудники полиции выяснили, что и на этот раз она разговаривала с «сотрудником Центробанка», который сообщил, что все ее счета после проверки заблокированы, и нужно задекларировать имеющиеся наличные средства. По словам пенсионерки, она призналась, что дома у нее хранятся деньги от продажи сада. Не смотря на позднее время «работник банка» тут же вызвал пенсионерке такси и отправил ее в отделение банка. Там у банкомата женщина по указанию «наставника» установила в телефон приложение, в котором привязала неизвестную банковскую карту, на которую и перевела часть суммы, еще одну сумму отправила таким же способом через банкомат другого банка. Остаток денег и имеющиеся банковские карты на следующий день она передала курьеру, который приехал прямо к дому. Позже пенсионерка получила смс-оповещения о снятии денежных средств с ее банковской и кредитной карт. Это и заставило ее вновь обратиться в полицию.
Просматривая средство связи потерпевшей, оперативные сотрудники обнаружили, что телефон, с которого звонил «сотрудник Центробанка», принадлежит государству Комбоджа. Оказалось, что пенсионерка во время разговора с неизвестным тоже отметила этот факт и задала вопрос звонившему лже-финансисту, а он ей объяснил, что в ходе таких специальных операций всегда используют различные шифры, призвав к пониманию необходимости такой секретности.
В настоящее время в следственном подразделении МУ МВД России «Нижнетагильское» возбуждены два уголовных дела по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере). Оперативные сотрудники специализированного подразделения устанавливают личности курьеров, оказавших пособничество мошенникам.
Пресс - группа МУ МВД России "Нижнетагильское"
Сначала лже-сотрудник финансовой организации отправил пенсионерку в банк в центре города, чтобы снять все деньги, а потом со всей наличностью к банкомату по улице Металлургов. Там женщина перевела на указанную ей банковскую карту порядка 500 тысяч, более банкомат не принял, о чем она тут же отчиталась «специалисту». Тот отправил ее домой ждать звонка с новыми указаниями. Позже женщине сообщили, что оставшиеся деньги нужно будет передать курьеру. Встречу назначили в «Комсомольском сквере» у фонтана: к ней подойдет молодой человек и назовет пароль «рояль». В назначенное время подошел худощавый высокий мужчина лет 30 в черной куртке и черной шапке и назвал кодовое слово. Ему пенсионерка и передала подготовленный пакет. Уже дома она засомневалась в правильности своих действий и позвонила в полицию.
Сотрудники полиции взяли объяснения с потерпевшей, которая, как выяснилось, ранее была проинформирована участковым уполномоченным о действиях мошенников. Полицейские еще раз напомнили, на какие уловки идут злоумышленники, чтобы завладеть деньгами граждан, и настоятельно рекомендовали не вступать в разговоры с незнакомыми абонентами, кем бы они не представлялись.
Спустя два дня эта женщина снова пришла в отдел полиции, признавшись, что отдала мошенникам почти миллион 300 тысяч. Сотрудники полиции выяснили, что и на этот раз она разговаривала с «сотрудником Центробанка», который сообщил, что все ее счета после проверки заблокированы, и нужно задекларировать имеющиеся наличные средства. По словам пенсионерки, она призналась, что дома у нее хранятся деньги от продажи сада. Не смотря на позднее время «работник банка» тут же вызвал пенсионерке такси и отправил ее в отделение банка. Там у банкомата женщина по указанию «наставника» установила в телефон приложение, в котором привязала неизвестную банковскую карту, на которую и перевела часть суммы, еще одну сумму отправила таким же способом через банкомат другого банка. Остаток денег и имеющиеся банковские карты на следующий день она передала курьеру, который приехал прямо к дому. Позже пенсионерка получила смс-оповещения о снятии денежных средств с ее банковской и кредитной карт. Это и заставило ее вновь обратиться в полицию.
Просматривая средство связи потерпевшей, оперативные сотрудники обнаружили, что телефон, с которого звонил «сотрудник Центробанка», принадлежит государству Комбоджа. Оказалось, что пенсионерка во время разговора с неизвестным тоже отметила этот факт и задала вопрос звонившему лже-финансисту, а он ей объяснил, что в ходе таких специальных операций всегда используют различные шифры, призвав к пониманию необходимости такой секретности.
В настоящее время в следственном подразделении МУ МВД России «Нижнетагильское» возбуждены два уголовных дела по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере). Оперативные сотрудники специализированного подразделения устанавливают личности курьеров, оказавших пособничество мошенникам.
Пресс - группа МУ МВД России "Нижнетагильское"