Сотрудники полиции Артинского отдела МВД продолжают мероприятия по профилактике мошенничества
09:10 24.02.2024
Майор полиции ОМВД России «Артинский» Юрий Кензин провел профилактическую беседу с сотрудниками ГАУЗ СО «Артинской ЦРБ», где рассказал о схемах мошенничеств и борьбы с ними.
Мошенники не дремлют, схемы по выуживанию денег становятся все изощреннее, и попадают на них уже не только пенсионеры, а опытные, социально активные люди. Их отличительная особенность в том, что по выманиванию средств действуют целые группы. По данным МВД, большая их часть базируется на Украине, поэтому поймать мошенников невероятно сложно. Поэтому, сотрудники ОМВД России «Артинский» призывают быть внимательнее и познакомиться с несколькими распространенными схемами.
Схема «Звонок из ФСБ»
Потенциальной жертве звонят в мессенджер «из самого ФСБ» и сообщают, что вот-вот должен связаться представитель Министерства юстиции. И действительно, вскоре ей звонит еще один неизвестный, который предупреждает: в отношении нее якобы замышляется мошенничество – неизвестные пытаются оформить кредит на ее имя. Чтобы предотвратить хищение денег, жертва должна оказать содействие работникам правоохранительных органов и Центробанка. Позже звонят еще люди и убеждают ее оформить «зеркальный» кредит. Это, по заверениям тех, кто убеждает, поможет обезопасить свои средства.
Следуя инструкциям мошенников, жертва берет банковский заем и переводит всю сумму на «безопасные счета». Далее есть варианты - мошенники сразу уходят со связи или же предлагают, например, прийти в отделение Сбербанка, в военкомат: мол, там обязаны вернуть деньги. «Если не будут соглашаться — подожгите!» – убеждают мошенники. Заканчивается это все очень грустно.
Правоохранители еще раз напоминают: никаких зеркальных кредитов и безопасных счетов не существует. Представители банков и силовых структур никогда не склоняют граждан к участию в спецоперациях по поимке преступников, не предлагают им оформить кредиты, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код.
Схема «Звонок начальства»
Обычному сотруднику — например, врачу, преподавателю, актеру или продавцу – приходит сообщение в мессенджере от самого главного руководителя организации, где он работает. Он пишет, что сотрудник должен принять звонок из госведомства, курирующего всю их отрасль, и выполнять инструкции собеседника.
Далее звонивший говорит, что банковские карты и счета сотрудника находятся под угрозой, чтобы ее снять, нужен доступ к этим данным с целью «проверки». В ходе беседы мошенник убеждает сотрудников отдать им несколько миллионов рублей.
Чтобы понять, что происходит, иногда достаточно просто поговорить с коллегами, поступали ли им подобные звонки.
Итак, что объединяет все эти схемы. Это, во-первых, большая приватность – то есть звонки поступают в мессенджеры, длительность аферы — звонить могут по три-четыре дня и массовость вовлеченных — то есть по номеру звонят несколько человек.
Основная схема — это манипуляция эмоциями, чтобы вызвать у жертвы страх, сострадание или радость. При этом мошенники угрожают арестом, штрафами или потерей возможностей, обещают выигрыш или финансовую помощь.
Другая схема — это социальная инженерия. Мошенники изначально собирают информацию о жертве из открытых источников или предыдущих мошеннических активностей. Так создается иллюзия знакомства и доверия. В разговоре они могут упоминать персональные данные, чтобы убедить жертву в своей подлинности.
Есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что человек, с которым вы общаетесь по телефону, может быть мошенником. К таким признакам относятся подозрительные вопросы о личной информации: финансовые данные, номера социального страхования, пароли или другая конфиденциальная информация.
Должны насторожить угрозы или требования срочного действия, чтобы заставить вас принять быстрые решения без размышления, неожиданные предложения или выигрыши. Безусловно, не стоит обращать внимание на неизвестные номера телефонов и брать телефоны, особенно в мессенджерах.
ОМВД России «Артинский»
Мошенники не дремлют, схемы по выуживанию денег становятся все изощреннее, и попадают на них уже не только пенсионеры, а опытные, социально активные люди. Их отличительная особенность в том, что по выманиванию средств действуют целые группы. По данным МВД, большая их часть базируется на Украине, поэтому поймать мошенников невероятно сложно. Поэтому, сотрудники ОМВД России «Артинский» призывают быть внимательнее и познакомиться с несколькими распространенными схемами.
Схема «Звонок из ФСБ»
Потенциальной жертве звонят в мессенджер «из самого ФСБ» и сообщают, что вот-вот должен связаться представитель Министерства юстиции. И действительно, вскоре ей звонит еще один неизвестный, который предупреждает: в отношении нее якобы замышляется мошенничество – неизвестные пытаются оформить кредит на ее имя. Чтобы предотвратить хищение денег, жертва должна оказать содействие работникам правоохранительных органов и Центробанка. Позже звонят еще люди и убеждают ее оформить «зеркальный» кредит. Это, по заверениям тех, кто убеждает, поможет обезопасить свои средства.
Следуя инструкциям мошенников, жертва берет банковский заем и переводит всю сумму на «безопасные счета». Далее есть варианты - мошенники сразу уходят со связи или же предлагают, например, прийти в отделение Сбербанка, в военкомат: мол, там обязаны вернуть деньги. «Если не будут соглашаться — подожгите!» – убеждают мошенники. Заканчивается это все очень грустно.
Правоохранители еще раз напоминают: никаких зеркальных кредитов и безопасных счетов не существует. Представители банков и силовых структур никогда не склоняют граждан к участию в спецоперациях по поимке преступников, не предлагают им оформить кредиты, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код.
Схема «Звонок начальства»
Обычному сотруднику — например, врачу, преподавателю, актеру или продавцу – приходит сообщение в мессенджере от самого главного руководителя организации, где он работает. Он пишет, что сотрудник должен принять звонок из госведомства, курирующего всю их отрасль, и выполнять инструкции собеседника.
Далее звонивший говорит, что банковские карты и счета сотрудника находятся под угрозой, чтобы ее снять, нужен доступ к этим данным с целью «проверки». В ходе беседы мошенник убеждает сотрудников отдать им несколько миллионов рублей.
Чтобы понять, что происходит, иногда достаточно просто поговорить с коллегами, поступали ли им подобные звонки.
Итак, что объединяет все эти схемы. Это, во-первых, большая приватность – то есть звонки поступают в мессенджеры, длительность аферы — звонить могут по три-четыре дня и массовость вовлеченных — то есть по номеру звонят несколько человек.
Основная схема — это манипуляция эмоциями, чтобы вызвать у жертвы страх, сострадание или радость. При этом мошенники угрожают арестом, штрафами или потерей возможностей, обещают выигрыш или финансовую помощь.
Другая схема — это социальная инженерия. Мошенники изначально собирают информацию о жертве из открытых источников или предыдущих мошеннических активностей. Так создается иллюзия знакомства и доверия. В разговоре они могут упоминать персональные данные, чтобы убедить жертву в своей подлинности.
Есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что человек, с которым вы общаетесь по телефону, может быть мошенником. К таким признакам относятся подозрительные вопросы о личной информации: финансовые данные, номера социального страхования, пароли или другая конфиденциальная информация.
Должны насторожить угрозы или требования срочного действия, чтобы заставить вас принять быстрые решения без размышления, неожиданные предложения или выигрыши. Безусловно, не стоит обращать внимание на неизвестные номера телефонов и брать телефоны, особенно в мессенджерах.
ОМВД России «Артинский»