В Екатеринбурге профессор-исследователь УрФУ после звонка лжесотрудника сотовой компании лишился 1,3 млн. рублей
11:10 29.02.2024
В отдел полиции № 11 Железнодорожного района поступило заявление от местного жителя 1958 года рождения, профессора УрФУ, что неизвестные обманным путем списали с его счета 1 миллион 300 тысяч рублей.
По факту хищения денежных средств следственным подразделением территориального ОВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. "б" ч. 4 ст. 158 Уголовного кодекса РФ "Кража в особо крупном размере". Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
Как пояснил заявитель, ему через мессенджер позвонил неизвестный и представился "сотрудником сотовой компании". В ходе телефонного разговора звонивший сообщил собеседнику о необходимости продления договора оказания услуг связи, и для этого, по словам "специалиста", нужно лично явиться в один из салонов сотовой связи либо сделать это удаленно прямо сейчас. Потерпевший согласился продлить действие договора дистанционно. Затем потерпевшему на телефон начали приходить уведомления от мобильного приложения, которые завитель около восьми раз подтверждал. После каждого подтверждения неизвестный перезванивал гражданину и успокаивал, что все уже почти закончили, озвучивая "проценты" продления договора. При этом потерпевший не понимал, что за "проценты" озвучивает звонивший. В это время начали поступать смс-сообщения от различных банков с кодами подтверждения, включая банки, где у профессора есть вклады. Спросив у неизвестного, почему начали приходить сообщения, "специалист" невнятно пояснил, что в систему банков приходят "уведомления об изменениях", каких именно, потерпевший уточнять не стал. После лжеменеджер "компании-провайдера" сообщил собеседнику о 98 процентах загрузки данных, и профессору, якобы, осталось ждать всего пару минут. В этот момент заявитель понял, что имеет дело не с представителем сотовой компании, а телефонным аферистом, и тут же прекратил разговор. Дальнейшие звонки неизвестных потерпевший игнорировал. После, мужчина позвонил на горячие линии кредитных организаций, где на его имя открыты вклады. Один из банковских специалистов пояснил заявителю, что на одном из его счетов вместо 1,3 млн. рублей осталось всего 2 тысячи. В остальных банках сотрудники заверили, что списания отсутствуют.
Правоохранители напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию "операторов сотовых компаний", "сотрудников банка", "представителей силовых ведомств", "сотрудников госуслуг" или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки.
Полиция г. Екатеринбурга призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными: "Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками сотовых компаний, банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это, скорее всего, мошенники. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы."
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
По факту хищения денежных средств следственным подразделением территориального ОВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. "б" ч. 4 ст. 158 Уголовного кодекса РФ "Кража в особо крупном размере". Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
Как пояснил заявитель, ему через мессенджер позвонил неизвестный и представился "сотрудником сотовой компании". В ходе телефонного разговора звонивший сообщил собеседнику о необходимости продления договора оказания услуг связи, и для этого, по словам "специалиста", нужно лично явиться в один из салонов сотовой связи либо сделать это удаленно прямо сейчас. Потерпевший согласился продлить действие договора дистанционно. Затем потерпевшему на телефон начали приходить уведомления от мобильного приложения, которые завитель около восьми раз подтверждал. После каждого подтверждения неизвестный перезванивал гражданину и успокаивал, что все уже почти закончили, озвучивая "проценты" продления договора. При этом потерпевший не понимал, что за "проценты" озвучивает звонивший. В это время начали поступать смс-сообщения от различных банков с кодами подтверждения, включая банки, где у профессора есть вклады. Спросив у неизвестного, почему начали приходить сообщения, "специалист" невнятно пояснил, что в систему банков приходят "уведомления об изменениях", каких именно, потерпевший уточнять не стал. После лжеменеджер "компании-провайдера" сообщил собеседнику о 98 процентах загрузки данных, и профессору, якобы, осталось ждать всего пару минут. В этот момент заявитель понял, что имеет дело не с представителем сотовой компании, а телефонным аферистом, и тут же прекратил разговор. Дальнейшие звонки неизвестных потерпевший игнорировал. После, мужчина позвонил на горячие линии кредитных организаций, где на его имя открыты вклады. Один из банковских специалистов пояснил заявителю, что на одном из его счетов вместо 1,3 млн. рублей осталось всего 2 тысячи. В остальных банках сотрудники заверили, что списания отсутствуют.
Правоохранители напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию "операторов сотовых компаний", "сотрудников банка", "представителей силовых ведомств", "сотрудников госуслуг" или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки.
Полиция г. Екатеринбурга призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными: "Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками сотовых компаний, банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это, скорее всего, мошенники. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы."
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу