В Екатеринбурге врач Областной детской клинической больницы отдала лжесотрудникам сотовой компании, "Госуслуг", Банка России и МВД почти 2,8 млн. рублей
15:11 29.02.2024
По факту хищения денежных средств следственным подразделением УМВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ "Мошенничество в особо крупном размере". Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
В УМВД поступило заявление от местной жительницы, что неизвестные обманным путем убедили ее перевести на указанные ими счета 2 миллиона 750 тысяч рублей.
Как пояснила заявительница, с ней связался неизвестный, представился сотрудником сотовой компании и сообщил, что у собеседницы заканчивается срок действия сим-карты, и ее необходимо перевыпустить через "Госуслуги". Затем потерпевшей в приложении "Госуслуги" пришло уведомление с 4-значным кодом, который она продиктовала звонившему. После заявительнице позвонила лжепредставитель "Госуслуг" и пояснила, что неизвестными были совершены попытки зайти в ее личный кабинет, и данная информация направлена в "Центробанк". Далее через мессенджер с женщиной связался "специалист ЦБ" и сообщил о необходимости закрыть имеющийся у собеседницы вклад и открыть новый. Затем женщине позвонил лжеполицейский и подтвердил необходимость следовать всем дальнейшим указаниям "банковского работника". В свою очередь, лжеспециалист ЦБ РФ настоятельно рекомендовал растерявшейся женщине срочно открыть новый лицевой счёт и спасать свои сбережения, так как в настоящий момент денежные средства зависли и не перешли на счёта злоумышленников. После этого звонивший убедил заявительницу обналичить со счета 750 тысяч и перевести их на, якобы, "безопасный счёт". После этого неизвестный озвучил, что на собеседницу также оформлен кредит, и нужно обратиться в банк для оформления "зеркального займа". Доверчивая женщина согласилась, оформила кредит на 2 миллиона рублей и через банкомат перевела их на указанные звонившим счета. После того, как по инструкции лжебанковского специалиста заявительница попыталась оформить еще несколько кредитов, к ней подошла сотрудник одного из банков, куда обратилась женщина, и объяснила, что, возможно, она столкнулась с телефонными мошенниками, и тогда екатеринбурженка поняла, что ее обманывают.
Правоохранители напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию "сотрудников банка", "операторов сотовых компаний", "представителей силовых ведомств", "сотрудников" "Госуслуг" или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки.
В полиции г. Екатеринбурга еще раз предупреждают, что сотрудники правоохранительных органов, сотовых компаний, представители банков и иных силовых структур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета".
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
В УМВД поступило заявление от местной жительницы, что неизвестные обманным путем убедили ее перевести на указанные ими счета 2 миллиона 750 тысяч рублей.
Как пояснила заявительница, с ней связался неизвестный, представился сотрудником сотовой компании и сообщил, что у собеседницы заканчивается срок действия сим-карты, и ее необходимо перевыпустить через "Госуслуги". Затем потерпевшей в приложении "Госуслуги" пришло уведомление с 4-значным кодом, который она продиктовала звонившему. После заявительнице позвонила лжепредставитель "Госуслуг" и пояснила, что неизвестными были совершены попытки зайти в ее личный кабинет, и данная информация направлена в "Центробанк". Далее через мессенджер с женщиной связался "специалист ЦБ" и сообщил о необходимости закрыть имеющийся у собеседницы вклад и открыть новый. Затем женщине позвонил лжеполицейский и подтвердил необходимость следовать всем дальнейшим указаниям "банковского работника". В свою очередь, лжеспециалист ЦБ РФ настоятельно рекомендовал растерявшейся женщине срочно открыть новый лицевой счёт и спасать свои сбережения, так как в настоящий момент денежные средства зависли и не перешли на счёта злоумышленников. После этого звонивший убедил заявительницу обналичить со счета 750 тысяч и перевести их на, якобы, "безопасный счёт". После этого неизвестный озвучил, что на собеседницу также оформлен кредит, и нужно обратиться в банк для оформления "зеркального займа". Доверчивая женщина согласилась, оформила кредит на 2 миллиона рублей и через банкомат перевела их на указанные звонившим счета. После того, как по инструкции лжебанковского специалиста заявительница попыталась оформить еще несколько кредитов, к ней подошла сотрудник одного из банков, куда обратилась женщина, и объяснила, что, возможно, она столкнулась с телефонными мошенниками, и тогда екатеринбурженка поняла, что ее обманывают.
Правоохранители напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию "сотрудников банка", "операторов сотовых компаний", "представителей силовых ведомств", "сотрудников" "Госуслуг" или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки.
В полиции г. Екатеринбурга еще раз предупреждают, что сотрудники правоохранительных органов, сотовых компаний, представители банков и иных силовых структур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета".
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу