Начальник отдела полиции № 4 Ленинского района провел рабочую встречу с медицинским персоналом Областной детской клинической больницы по профилактике мошенничества
16:03 14.03.2024
13 марта 2024 года начальник отдела полиции № 4 полковник полиции Акиф Софуев провел рабочую встречу с медицинскими работниками ГАУЗ СО "ОДКБ" в ходе которой озвучил новые способы мошенников выманивать деньги у доверчивых жертв.
В рамках рабочей встречи спикер в погонах рассказал собравшимся о новой схеме обмана доверчивых граждан, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Они выдают себя за директоров компаний, ректоров университетов, главврачей больниц и других руководителей. Так называемый "руководитель" ("ректор университета", "директор компании", "главврач больницы") предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства. Мошенник объясняет, что для компании это очень важный звонок: якобы необходимо действовать по инструкции звонящего и никому не рассказывать об этом разговоре. Усыпив бдительность жертвы, злоумышленники под разными предлогами выманивают у человека деньги или конфиденциальную информацию.
Руководитель территориального ОВД предупредил медиков, что если им поступит подозрительный звонок от "начальника", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение.
Также в рамках встречи полковник Софуев рассказал о других распространенных схемах обмана граждан. К примеру, звонки от "службы безопасности банка" и лжесиловиков – мошенников, представляющихся сотрудниками различных правоохранительных органов. Также актуальной остается схема "родственник попал в ДТП", где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан.
Кроме того, для доступа к деньгам граждан мошенники успешно используют приемы социальной инженерии. Из-за этого барьеры безопасности, устанавливаемые банками, устраняются руками самих потерпевших. В качестве профилактики полицейский рекомендовал собравшимся при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
В завершении работники лечебного учреждения поблагодарили офицера за познавательную беседу и отметили ее важность с целью профилактики мошенничества.
Полиция г. Екатеринбурга призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными:
"Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это, скорее всего, мошенники. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от "родственников" или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными", - отметили в УМВД г. Екатеринбурга.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
В рамках рабочей встречи спикер в погонах рассказал собравшимся о новой схеме обмана доверчивых граждан, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Они выдают себя за директоров компаний, ректоров университетов, главврачей больниц и других руководителей. Так называемый "руководитель" ("ректор университета", "директор компании", "главврач больницы") предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства. Мошенник объясняет, что для компании это очень важный звонок: якобы необходимо действовать по инструкции звонящего и никому не рассказывать об этом разговоре. Усыпив бдительность жертвы, злоумышленники под разными предлогами выманивают у человека деньги или конфиденциальную информацию.
Руководитель территориального ОВД предупредил медиков, что если им поступит подозрительный звонок от "начальника", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение.
Также в рамках встречи полковник Софуев рассказал о других распространенных схемах обмана граждан. К примеру, звонки от "службы безопасности банка" и лжесиловиков – мошенников, представляющихся сотрудниками различных правоохранительных органов. Также актуальной остается схема "родственник попал в ДТП", где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан.
Кроме того, для доступа к деньгам граждан мошенники успешно используют приемы социальной инженерии. Из-за этого барьеры безопасности, устанавливаемые банками, устраняются руками самих потерпевших. В качестве профилактики полицейский рекомендовал собравшимся при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
В завершении работники лечебного учреждения поблагодарили офицера за познавательную беседу и отметили ее важность с целью профилактики мошенничества.
Полиция г. Екатеринбурга призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными:
"Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это, скорее всего, мошенники. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от "родственников" или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными", - отметили в УМВД г. Екатеринбурга.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу