Полиция Ревды напомнила пожилым людям о незаконных действиях телефонных мошенников

17:49 24.03.2024

В полиции Ревды возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в отношении 65-летнего пенсионера, который поверил незнакомым людям и лишился денежных средство в сумме 150 тысяч рублей
Потерпевший пенсионер, работавший ранее начальником уголовного розыска в ревдинской милиции, сообщил полицейским о телефонном звонке 27 февраля. В телефонном разговоре неизвестный представился сотрудником правоохранительных органов и сообщил, что его племянница попала в ДТП, виновницей которого была сама. Звонивший передал трубку «родственнице» пенсионера, которая, рыдая в трубку, попросила о помощи.
Душераздирающий рассказ сводился к тому, что она, якобы, переходила дорогу в неположенном месте, это стало причиной страшной аварии. Сейчас она сама в больнице с травмами, но пострадавший по ее вине человек в реанимации. Для срочной операции нужны деньги – 900 тысяч рублей, иначе – уголовная ответственность. Несмотря на то, что у доверчивого «дяди» оказалось только 150 тысяч, звонивший сообщил, что на данный момент этого хватит.
Вскоре, как водится, пришел незнакомец и забрал деньги для «племянницы». А еще через 20 минут в телефонном разговоре с родственниками пенсионер выяснил, что стал жертвой старой, но вполне рабочей мошеннической схемы «ваш родственник попал в ДТП», однако было уже поздно.
Для того, чтобы еще раз напомнить пожилым людям о необходимости быть предельно бдительными в разговоре с незнакомцами, сотрудники ревдинской полиции встретились с представителями Совета ветеранов АО «Среднеуральский медеплавильный завод».
Начальник следственного отдела МО МВД России «Ревдинский» Денис Майборода подробно, с примерами рассказал пенсионерам об актуальных сценариях обмана и объяснил, как нужно правильно действовать в разговоре с незнакомыми людьми.
Пенсионеры в силу своей доверчивости и эмоциональной подверженности, являются легкой добычей для злоумышленников. Поэтому напугать их, вывести из состояния равновесия – основная задача мошенников. Ведь в состоянии потрясения и страха за близких любой человек, независимо от возраста, принимает неверные решения, о которых потом сожалеет.
Важно не принимать на веру и обязательно перепроверять любую информацию, поступающую от незнакомых собеседников, а также помнить о выражениях-маркерах, которые используют в разговорах мошенники:
•        Мама/бабушка, я попал в беду! Нужны деньги на взятку/лечение.
•        Это служба безопасности банка, по вашей карте обнаружена подозрительная активность, продиктуйте номер карты, срок действия и пин-код.
•        Вам положены компенсации/выплаты/надбавки, нужно только комиссию оплатить.
•      Это из поликлиники. У вас плохой диагноз, нужны лекарства и волшебные медицинские приборы, сейчас мы их доставим.
•        Поучаствуйте в беспроигрышной лотерее.
•        Мы из газовой службы, нужно срочно счетчик поменять.
•        Для пенсионеров у нас техника/лекарства/посуда со скидкой.
 Полученную информацию пенсионеры приняли с вниманием и благодарностью, ведь многие из них неоднократно становились мишенью злоумышленников. А кто-то и жертвой. Денис Викторович ответил на все поступившие вопросы, а слушатели получили листовки с профилактической информацией.