В Екатеринбурге лжесотрудники "ФСБ", "полиции" и "Банка России" убедили заместителя директора Управления одной из крупных уральских компаний отдать им свыше 7 миллионов рублей (ВИДЕО)
14:02 27.03.2024
Злоумышленники от имени "сотрудников ФСБ", "Банка России" и лжеследователя убедили потерпевшего обналичить 2 миллиона 171 тысячу рублей сбережений и оформить кредит на сумму 5 миллионов рублей.
В дежурную часть отдела полиции № 7 УМВД г. Екатеринбурга обратился заместитель директора Управления одной из крупных уральских компаний и сообщил, что телефонные аферисты убедили его отдать сбережения и оформить кредит на общую сумму 7 млн. 171 тыс. рублей.
По факту хищения денежных средств следственным подразделением территориального ОВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ "Мошенничество в особо крупном размере". Сотрудники полиции предпринимают весь необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного IT-преступления.
По словам топ-менеджера, с ним связался неизвестный мужчина и представился "сотрудником ФСБ". Звонивший озвучил собеседнику, что на него пытались оформить кредиты, и необходимо зайти на указанную им электронную почту, чтобы ознакомиться с "методическими рекомендациями", как избежать данной ситуации. Далее заявителю позвонил лжеследователь и сообщил, что с ним свяжется "представитель ЦБ РФ". Затем через мессенджер с потерпевшим, якобы, связался "старший специалист департамента безопасности ЦБ РФ". Как разъяснил звонивший собеседнику, чтобы на него не смогли оформить кредиты, ему необходимо самостоятельно оформить "зеркальный кредит". Заявитель согласился, оформил пятимиллионный кредит, по указанию звонившего купил смартфон и с его помощью через приложение Mir Pay перевел заемные средства на указанные злоумышленником "защищенные счета ЦБ РФ". После этого неизвестный убедил топ-менеджера "защитить" свои накопления. В итоге, доверчивый гражданин снял со счетов все свои сбережения на сумму свыше 2,1 млн. рублей и несколькими транзакциями перевел их на продиктованные неизвестным реквизиты банковских карт. При этом потерпевшего заверили, что после совершения всех операций ему обязательно вернут его "кровные", но этого так и не произошло, тогда он понял, что стал очередной жертвой телефонного мошенничества.
В Управлении МВД по городу Екатеринбургу вновь предупреждают: "Если вам поступит подозрительный звонок от сотрудника "ФСБ", "МВД", "Банка России" или иной "госструктуры", или "кредитной организации", не надо беспрекословно следовать их указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение. Сотрудники правоохранительных органов, представители банков и иных госструктур не звонят горожанам и не требуют обналичивать вклады, продавать автомобили или недвижимость, оформлять так называемые "зеркальные займы" или автокредиты, не существуют никакие "безопасные счета. Это мошенники!"
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
Видеоролик подготовлен УФСБ России по Свердловской области
В дежурную часть отдела полиции № 7 УМВД г. Екатеринбурга обратился заместитель директора Управления одной из крупных уральских компаний и сообщил, что телефонные аферисты убедили его отдать сбережения и оформить кредит на общую сумму 7 млн. 171 тыс. рублей.
По факту хищения денежных средств следственным подразделением территориального ОВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ "Мошенничество в особо крупном размере". Сотрудники полиции предпринимают весь необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного IT-преступления.
По словам топ-менеджера, с ним связался неизвестный мужчина и представился "сотрудником ФСБ". Звонивший озвучил собеседнику, что на него пытались оформить кредиты, и необходимо зайти на указанную им электронную почту, чтобы ознакомиться с "методическими рекомендациями", как избежать данной ситуации. Далее заявителю позвонил лжеследователь и сообщил, что с ним свяжется "представитель ЦБ РФ". Затем через мессенджер с потерпевшим, якобы, связался "старший специалист департамента безопасности ЦБ РФ". Как разъяснил звонивший собеседнику, чтобы на него не смогли оформить кредиты, ему необходимо самостоятельно оформить "зеркальный кредит". Заявитель согласился, оформил пятимиллионный кредит, по указанию звонившего купил смартфон и с его помощью через приложение Mir Pay перевел заемные средства на указанные злоумышленником "защищенные счета ЦБ РФ". После этого неизвестный убедил топ-менеджера "защитить" свои накопления. В итоге, доверчивый гражданин снял со счетов все свои сбережения на сумму свыше 2,1 млн. рублей и несколькими транзакциями перевел их на продиктованные неизвестным реквизиты банковских карт. При этом потерпевшего заверили, что после совершения всех операций ему обязательно вернут его "кровные", но этого так и не произошло, тогда он понял, что стал очередной жертвой телефонного мошенничества.
В Управлении МВД по городу Екатеринбургу вновь предупреждают: "Если вам поступит подозрительный звонок от сотрудника "ФСБ", "МВД", "Банка России" или иной "госструктуры", или "кредитной организации", не надо беспрекословно следовать их указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение. Сотрудники правоохранительных органов, представители банков и иных госструктур не звонят горожанам и не требуют обналичивать вклады, продавать автомобили или недвижимость, оформлять так называемые "зеркальные займы" или автокредиты, не существуют никакие "безопасные счета. Это мошенники!"
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
Видеоролик подготовлен УФСБ России по Свердловской области