Сотрудники полиции совместно с работниками почтовых отделений проводят профилактические беседы с пожилыми гражданами

13:30 29.03.2024

Сотрудники полиции и работники почтовых отделений играют важную роль в обеспечении безопасности и благополучия нашего общества. Они не только выполняют свои основные обязанности, но и активно участвуют в проведении профилактических мероприятий, особенно когда речь идет о пожилых гражданах. Пожилые люди являются одной из наиболее уязвимых групп населения. Они часто становятся жертвами мошенничества, краж и других преступлений.
Сотрудники полиции и работники почтовых отделений проводят такие беседы, чтобы обучить пожилых людей основам безопасности и предостеречь их от возможных опасностей. Во время таких бесед рассказывается гражданам о различных видов мошенничества, которые могут быть направлены на них. Сотрудники объясняют, какие признаки мошенничества следует обратить внимание и как правильно реагировать в таких ситуациях.
Хотелось бы отметить, что преступления данной категории, вызывают сложность в раскрытии, т.к. в силу преклонного возраста многие потерпевшие не могут детально описать внешность преступников, составить их субъективный портрет либо опознать по имеющимся учетам.
В целях профилактики преступлений, совершаемых в отношении лиц пенсионного возраста, сотрудники полиции напоминают:
- Представители госучреждений никогда не звонят, чтобы сообщить какие-либо новости (если, конечно, вы сами не оставите запрос и свой номер телефона для обратной связи).
- Если звонящий называет вас по имени и отчеству и знает ваш адрес, семейное положение и другую информацию, это вовсе не означает, что он является официальным лицом. Такие данные можно получить разными способами.
- Если вы поверили звонившему, то для подстраховки спросите его имя, фамилию и занимаемую должность. Перезвоните в организацию и убедитесь в том, что он вас не обманывает.
- Если вам по телефону сообщили, что вы больны и нуждаетесь в срочной госпитализации, ни в коем случае не принимайте поспешных решений. Позвоните людям, которым полностью доверяете, и расскажите им о телефонном звонке, спросите совета. Это не займет много времени.
- Если по телефону вам звонит близкий человек (сын, внук, внучка и т. д.), говорит, что попал в беду, и просит прислать денег через курьера, не спешите этого делать. Перезвоните звонившему, а если он не возьмет трубку, наберите другим родственникам.
- Незнакомым людям не открывайте дверь и не впускайте их в квартиру. Если же все-таки открыли, спросите у пришедшего его фамилию, имя, место работы и занимаемую должность. Затем позвоните в организацию, представителем которой он является, и наведите справки о нем.
- Чтобы пенсионер смог получить социальные выплаты, от него ПФ никогда не потребует переводить деньги на какой-либо счет. Не забывайте об этом!
- Никому не сообщайте данные своих банковских счетов (например, код доступа к вашей кредитной карте), даже работникам, сидящим в отделении банка.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, НЕ ДАЙТЕ МОШЕННИКАМ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!!!
ОМВД России «Артинский»