В Нижнем Тагиле сотрудники полиции призвали руководство торговых центров оказывать содействие по предупреждению дистанционных мошенничеств
20:20 30.03.2024
Накануне временно исполняющий обязанности заместителя начальника по охране общественного порядка подполковник полиции Павел Желонкин и заместитель начальника отдела ООП полковник Эдуард Губер провели встречу с представителями торговых центров и торговых сетей, где рассказали присутствующим руководителям о существующей проблеме мошенничества.
Ежедневно полицейскими регистрируются заявления от потерпевших всех возрастов - от студента до пенсионера. Статистика демонстрирует, что на уловки мошенников может попасть каждый. Регулярно сотрудники всех служб МУ МВД России «Нижнетагильское» проводят беседы, встречи профилактического характера с трудовыми коллективами, рассказывая о самых распространенных способах хищения денежных средств у своих жертв.
Эдуард Губер привел примеры схем обмана, когда мошенники подделывают странички руководителей в мессенджерах, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства. Полковник Губер напомнил еще об одной распространённой схеме, когда на телефон поступает звонок с незнакомого номера, представляются сотрудником полиции, ФСБ, Следственного комитета, Центробанка, службы безопасности банка, и говорят, что на имя гражданина кто-то пытается взять кредит, и, чтобы это остановить, нужно самому оформить кредит. Многие люди не соглашаются на такое предложение, тогда звонящие начинают действовать уговорами: убеждают, что кредит будет ненастоящим, его сразу же отменят после вычисления преступника. В ход идут и скрытые угрозы: «Не поможете следствию — вам же будет хуже. Заведем дело или наложим санкции на вас!». Под таким натиском граждане берут кредит (а иногда и не один) и отправляют полученные деньги на «безопасный» счет. На самом деле никакого безопасного счета не существует, а есть лишь счет мошенников. В результате обманутые люди остаются без денег и с кредитными обязательствами перед банком.
Как отметил полковник полиции, актуальной остается схема «родственник попал в ДТП», где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан.
В качестве профилактики подполковник полиции Желонкин рекомендовал собравшимся при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы, а также напомнил о необходимости соблюдения простых правил безопасности: не стоит доверять неизвестным абонентам, даже, если они называют себя сотрудниками Центробанка, представителями правоохранительных структур, компаний сотовой связи и портала госуслуг, ни в коем случае не передавать неизвестным никаких персональных данных, в том числе коды из смс-сообщений, и размещенные на оборотной стороне банковской карты. Безопаснее не вступать в разговоры с неизвестными, нужно прекратить разговор и перезвонить в ту организацию, представителями которой называют себя звонившие.
Участники встречи поделились с полицейскими своим опытом общения с мошенниками - многим поступали похожие телефонные звонки, но некоторых не обошла данная проблема стороной, кто-то уже подвергся мошенническим действия, но большинство смогли сами распознать мошенников благодаря тому, что уже слышали в СМИ о распространенных мошеннических схемах.
Руководители подразделений охраны общественного порядка призвали управляющих торговых центров с пониманием отнестись к существующей проблеме и оказывать содействием органам внутренних дел в плане предупреждения дистанционных преступлений размещением профилактических роликов в целях информирования жителей города о существующих видах мошенничеств.
Пресс - группа МУ МВД России "Нижнетагильское"
Ежедневно полицейскими регистрируются заявления от потерпевших всех возрастов - от студента до пенсионера. Статистика демонстрирует, что на уловки мошенников может попасть каждый. Регулярно сотрудники всех служб МУ МВД России «Нижнетагильское» проводят беседы, встречи профилактического характера с трудовыми коллективами, рассказывая о самых распространенных способах хищения денежных средств у своих жертв.
Эдуард Губер привел примеры схем обмана, когда мошенники подделывают странички руководителей в мессенджерах, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства. Полковник Губер напомнил еще об одной распространённой схеме, когда на телефон поступает звонок с незнакомого номера, представляются сотрудником полиции, ФСБ, Следственного комитета, Центробанка, службы безопасности банка, и говорят, что на имя гражданина кто-то пытается взять кредит, и, чтобы это остановить, нужно самому оформить кредит. Многие люди не соглашаются на такое предложение, тогда звонящие начинают действовать уговорами: убеждают, что кредит будет ненастоящим, его сразу же отменят после вычисления преступника. В ход идут и скрытые угрозы: «Не поможете следствию — вам же будет хуже. Заведем дело или наложим санкции на вас!». Под таким натиском граждане берут кредит (а иногда и не один) и отправляют полученные деньги на «безопасный» счет. На самом деле никакого безопасного счета не существует, а есть лишь счет мошенников. В результате обманутые люди остаются без денег и с кредитными обязательствами перед банком.
Как отметил полковник полиции, актуальной остается схема «родственник попал в ДТП», где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан.
В качестве профилактики подполковник полиции Желонкин рекомендовал собравшимся при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы, а также напомнил о необходимости соблюдения простых правил безопасности: не стоит доверять неизвестным абонентам, даже, если они называют себя сотрудниками Центробанка, представителями правоохранительных структур, компаний сотовой связи и портала госуслуг, ни в коем случае не передавать неизвестным никаких персональных данных, в том числе коды из смс-сообщений, и размещенные на оборотной стороне банковской карты. Безопаснее не вступать в разговоры с неизвестными, нужно прекратить разговор и перезвонить в ту организацию, представителями которой называют себя звонившие.
Участники встречи поделились с полицейскими своим опытом общения с мошенниками - многим поступали похожие телефонные звонки, но некоторых не обошла данная проблема стороной, кто-то уже подвергся мошенническим действия, но большинство смогли сами распознать мошенников благодаря тому, что уже слышали в СМИ о распространенных мошеннических схемах.
Руководители подразделений охраны общественного порядка призвали управляющих торговых центров с пониманием отнестись к существующей проблеме и оказывать содействием органам внутренних дел в плане предупреждения дистанционных преступлений размещением профилактических роликов в целях информирования жителей города о существующих видах мошенничеств.
Пресс - группа МУ МВД России "Нижнетагильское"