Житель Алапаевска стал жертвой телефонного мошенничества. Ущерб составил более 180 тысяч рублей
14:00 10.04.2024
В дежурную часть Алапаевского отдела полиции обратился 64-летний местный житель, сообщив, что попал на уловки мошенников.
В ходе проведенных доследственных мероприятий стражи порядка выяснили, что на сотовый телефон заявителя через мессенджер «WhatsАpp» поступил звонок с неизвестного номера. При этом на аватарке входящего звонка стоял логотип одного из банков. Звонивший представился сотрудником банка и пояснил, что с банковского счета потерпевшего переведены денежные средства на какое-то облако. Денежные средства нужно срочно вернуть, иначе они могут быть переведены неизвестным лицам. Действовать нужно быстро, времени на личное обращение в банк нет. Чтобы вызвать доверие потенциальной жертвы лжесотрудник перезвонил по видеосвязи и стал инструктировать мужчину. «Представитель» банка сказал, что необходимо включить демонстрацию экрана в приложении «WhatsApp», после чего заявителю необходимо было зайти в личный кабинет банка. Выполняя все указания «сотрудника» финансовой организации, мужчина сделал несколько переводов на неизвестные ему счета. После того, как заявитель перевел все имеющиеся у него на счетах денежные средства, а также деньги с кредитных карт, лжесотрудник отключился. На следующий день мужчина лично обратился в отделение банка, чтобы выяснить обстоятельства произошедшего. Тут-то и выяснилось, что он попал на уловки киберпреступников.
Следственным отделом МО МВД России «Алапаевский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину). Проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к совершению данного преступления.
С целью предупреждения подобного рода преступлений полиция Алапаевска рекомендует быть бдительными и запомнить признаки, по которым можно определить, что имеете дело с мошенником.
Нна вас выходят сами. Любой неожиданный звонок от представителей банка, ФСБ, полиции, госуслуг, СМС или письмо – повод насторожиться.
Радуют внезапной выгодой или пугают. Сильные эмоции притупляют бдительность.
Мошенники всегда торопят, чтобы у вас не было времени все обдумать.
Говорят о деньгах. Предлагают спасти сбережения, получить компенсацию или вложиться в инвестиционный проект.
Просят сообщить данные. Злоумышленников интересуют реквизиты карты, пароли и коды из банковских уведомлений и СМС.
Если в разговоре звучат фразы: «безопасный счет», «на вас оформили кредит», «вы стали жертвой мошенников», «нужна ваша помощь в поимке аферистов, необходимо пройти в банк», «оформите зеркальный кредит», значит, вы имеете дело с мошенниками. Завершите разговор.
Будьте бдительны! Помните, ваша финансовая безопасность зависит только от вас!
В ходе проведенных доследственных мероприятий стражи порядка выяснили, что на сотовый телефон заявителя через мессенджер «WhatsАpp» поступил звонок с неизвестного номера. При этом на аватарке входящего звонка стоял логотип одного из банков. Звонивший представился сотрудником банка и пояснил, что с банковского счета потерпевшего переведены денежные средства на какое-то облако. Денежные средства нужно срочно вернуть, иначе они могут быть переведены неизвестным лицам. Действовать нужно быстро, времени на личное обращение в банк нет. Чтобы вызвать доверие потенциальной жертвы лжесотрудник перезвонил по видеосвязи и стал инструктировать мужчину. «Представитель» банка сказал, что необходимо включить демонстрацию экрана в приложении «WhatsApp», после чего заявителю необходимо было зайти в личный кабинет банка. Выполняя все указания «сотрудника» финансовой организации, мужчина сделал несколько переводов на неизвестные ему счета. После того, как заявитель перевел все имеющиеся у него на счетах денежные средства, а также деньги с кредитных карт, лжесотрудник отключился. На следующий день мужчина лично обратился в отделение банка, чтобы выяснить обстоятельства произошедшего. Тут-то и выяснилось, что он попал на уловки киберпреступников.
Следственным отделом МО МВД России «Алапаевский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину). Проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к совершению данного преступления.
С целью предупреждения подобного рода преступлений полиция Алапаевска рекомендует быть бдительными и запомнить признаки, по которым можно определить, что имеете дело с мошенником.
Нна вас выходят сами. Любой неожиданный звонок от представителей банка, ФСБ, полиции, госуслуг, СМС или письмо – повод насторожиться.
Радуют внезапной выгодой или пугают. Сильные эмоции притупляют бдительность.
Мошенники всегда торопят, чтобы у вас не было времени все обдумать.
Говорят о деньгах. Предлагают спасти сбережения, получить компенсацию или вложиться в инвестиционный проект.
Просят сообщить данные. Злоумышленников интересуют реквизиты карты, пароли и коды из банковских уведомлений и СМС.
Если в разговоре звучат фразы: «безопасный счет», «на вас оформили кредит», «вы стали жертвой мошенников», «нужна ваша помощь в поимке аферистов, необходимо пройти в банк», «оформите зеркальный кредит», значит, вы имеете дело с мошенниками. Завершите разговор.
Будьте бдительны! Помните, ваша финансовая безопасность зависит только от вас!