Студент УрФУ под диктовку лжесотрудников "сотового оператора", "Банка России" и "Госуслуг" оформил на себя несколько кредитов и перевел на "безопасные счета" свыше трехсот тысяч рублей
17:15 13.04.2024
По факту хищения денежных средств следственным подразделением отдела полиции № 5 УМВД по городу Екатеринбургу возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса РФ "Мошенничество в крупном размере".
Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
11 апреля в отдел полиции № 5 УМВД по городу Екатеринбургу обратился студент УрФУ 2002 года рождения с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве на сумму 328 тысяч рублей.
Как пояснил заявитель, ему позвонил неизвестный и представился "сотрудником сотового оператора". Звонивший пояснил собеседнику о необходимости продления договора услуг связи. Затем неизвестный попросил заявителя сообщить ему паспортные данные. После с потерпевшим связался "сотрудник Госуслуг" и сообщил о несанкционированной попытке входа в его личный кабинет с целью замены его абонентского номера. Растерявшийся студент ответил неизвестному, что не совершал данную операцию. Затем "сотрудник Госуслуг" перевел собеседница на "старшего специалиста ЦБ РФ", который пояснил потерпевшему о, якобы, взломе его базы данных на "Госуслугах" и попытках неизвестных оформить от его имени потребительские кредиты в различных банках. После неизвестный убедил заявителя оформить на себя "зеркальные кредиты", а полученные заемные средства перевести на указанные им "безопасные счета". Потерпевший выполнил все указания телефонного афериста и через приложение Mir Pay перевел 328 тысяч заемных рублей на счета злоумышленников.
Правоохранители напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию лжесотрудников "Банка России", "операторов сотовых компаний", "сотрудников Госуслуг" или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки.
В полиции г. Екатеринбурга еще раз предупреждают, что сотрудники правоохранительных органов, представители банков и иных структур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета".
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
11 апреля в отдел полиции № 5 УМВД по городу Екатеринбургу обратился студент УрФУ 2002 года рождения с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве на сумму 328 тысяч рублей.
Как пояснил заявитель, ему позвонил неизвестный и представился "сотрудником сотового оператора". Звонивший пояснил собеседнику о необходимости продления договора услуг связи. Затем неизвестный попросил заявителя сообщить ему паспортные данные. После с потерпевшим связался "сотрудник Госуслуг" и сообщил о несанкционированной попытке входа в его личный кабинет с целью замены его абонентского номера. Растерявшийся студент ответил неизвестному, что не совершал данную операцию. Затем "сотрудник Госуслуг" перевел собеседница на "старшего специалиста ЦБ РФ", который пояснил потерпевшему о, якобы, взломе его базы данных на "Госуслугах" и попытках неизвестных оформить от его имени потребительские кредиты в различных банках. После неизвестный убедил заявителя оформить на себя "зеркальные кредиты", а полученные заемные средства перевести на указанные им "безопасные счета". Потерпевший выполнил все указания телефонного афериста и через приложение Mir Pay перевел 328 тысяч заемных рублей на счета злоумышленников.
Правоохранители напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию лжесотрудников "Банка России", "операторов сотовых компаний", "сотрудников Госуслуг" или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки.
В полиции г. Екатеринбурга еще раз предупреждают, что сотрудники правоохранительных органов, представители банков и иных структур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета".
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу