«Как не попасть на уловки мошенников». С такой темой выступил первый заместитель начальника Алапаевского отдела полиции Николай Травников на собрании городского Совета ветеранов
18:15 20.04.2024
Очередная встреча по информированию алапаевцев о видах и схемах мошеннических действии прошла сегодня на заседании председателей и активистов ветеранских организаций города Алапаевска. Информирование провел заместитель начальника отдела – начальник полиции подполковник полиции Николай Травников.
В своем выступлении он отметил, что все виды мошенничеств можно условно подразделить на контактные и бесконтактные. Контактные предполагают непосредственное личное общение злоумышленника со своей «жертвой». Бесконтактные же мошенничества происходят с помощью телефонной связи либо Интернета, при этом «жертва» не видит преступника, этот способ на сегодняшний день является самым «популярным». Вот лишь некоторые схемы, которыми пользуются аферисты, чтобы похитить чужие деньги.
«Звонок от сотрудника банка или правоохранительных структур»
Потерпевшим поступают звонки, неизвестные представляются работниками банка (МВД, ФСБ и т.п.) и сообщают, что с банковских карт потерпевших пытаются списать денежные средства. Для блокировки данных операций необходимо продиктовать пароли, номера карт и пароли из СМС. Либо сообщают, что от их имени пытаются оформить кредит и для его аннулирования необходимо первым оформить кредит и перевести денежные средства на безопасный счет. При этом неизвестные сообщают, что к данному преступлению причастны сотрудники банка и для его поимки необходимо вести себя спокойно и ни в коем случае не сообщать цель получения кредита.
«Выгодные инвестиции»
Потерпевшим звонят неизвестные и предлагают инвестировать денежные средства на различных брокерских биржах. При этом после перевода части денежных средств, мошенники возвращают незначительную сумму денежных средств на банковскую кару, чтобы заинтересовать потерпевшего, но в конечном итоге забирают все денежные средства.
«Продажа, покупка товара в сети интернет»
На сайтах бесплатных объявлений граждане находят объявления о продаже товара. После чего граждане связываются с продавцом, который предлагает доставить товар сторонними сервисами доставки и направляет ссылку для оплаты товара, объясняя при это, что денежные средства будут заморожены банком и переведены продавцу только после получения товара. При переходе по подменной ссылке, гражданин вводит данные банковской карты и пароли из СМС-сообщений, не читая их (а в сообщении указано, что денежные средства переводятся другому лицу), после чего сразу происходит списание. Неизвестный сразу сообщает, что произошла ошибка в банке и нужно повторить операцию, а потом все деньги вернутся. Так происходит до тех пор, пока у гражданина не закончатся деньги или он не поймет, что его обманывают.
«Звонок от оператора сотовой связи»
Неизвестные звонят своим жертвам и представляются сотрудниками сотовой связи. Вежливый голос сообщает, что телефонный номер давно зарегистрирован на пользователя и его нужно якобы пролонгировать, иначе номер передадут другому абоненту. Лжепредставитель сотовой компании поясняет, что продлить абонентский номер можно через сайт Госуслуг. Для этого нужно только продиктовать код из сообщения. После этого звонит второй мошенник, и, представляясь сотрудником силовых структур (ФСБ, следственные органы, сотрудник службы безопасности банка), сообщает, что назвав код, гражданин предоставил доступ мошенникам и теперь они от его имени оформляют кредиты. Для сохранности денег необходимо самому открыть кредит на свое имя и перевести все кредитные и личные деньги на «безопасный» счет. Реквизиты счета могут просто диктовать в телефонном режиме или выслать на используемый мессенджер.
«Ваш родственник попал в беду» относится к бесконтактным схемам
Как правило лицам пожилого возраста поступают звонки от неизвестных которые представляются сотрудниками МВД и сообщают, что их родственник (сын, дочь, внук и т.п.) попал в ДТП и в настоящее время находится в больнице, имеет повреждение головы или челюсти (говорится для того чтобы не обращали внимание на измененный голос) и необходимы денежные средства на лечение. Затем предается телефон якобы родственнику и тот говорит несколько слов быстро, чтобы не возможно было узнать по голосу. Так же злоумышленники могу сказать, что родственник попал в ДТП и является виновником. Для не привлечения к уголовной ответственности необходимо передать денежные средства сотрудникам полиции. После чего назначается время и приезжает курьер, который забирает денежные средства.
Чтобы не попасть на уловки мошенников представитель полиции порекомендовал присутствующим проявлять бдительность и соблюдать следующие правила поведения:
- Ни при каких обстоятельствах не сообщать реквизиты своих банковских счетов и карт, коды с оборотной стороны карты, а также пароли, приходящие в СМС-сообщениях.
- Не следовать инструкциям звонившим, кем
- Ни в коем случае не перечислять деньги на счета и номера телефонов, которые сообщили вам незнакомцы.
- При поступлении звонков от неизвестных, кем бы они ни представлялись, положить трубку и перезвонить в названную ими организацию или своим близким. Убедитесь в достоверности полученной информации.
- Всегда перезванивайте своим родственникам, если неизвестный сообщает, что кто-то из них попал в беду и требует перечислить денежные средства.
- При покупке товаров в Интернет-магазинах и на сайтах бесплатных объявлений, не заказывать товар по предоплате - оплачивать только тогда, когда товар получен.
- Остерегаться предложений о «быстром» и «легком» заработке в интернете. Не спешить переводить деньги в подобные инвестиционные компании. Это могут быть мошенники.
В своем выступлении он отметил, что все виды мошенничеств можно условно подразделить на контактные и бесконтактные. Контактные предполагают непосредственное личное общение злоумышленника со своей «жертвой». Бесконтактные же мошенничества происходят с помощью телефонной связи либо Интернета, при этом «жертва» не видит преступника, этот способ на сегодняшний день является самым «популярным». Вот лишь некоторые схемы, которыми пользуются аферисты, чтобы похитить чужие деньги.
«Звонок от сотрудника банка или правоохранительных структур»
Потерпевшим поступают звонки, неизвестные представляются работниками банка (МВД, ФСБ и т.п.) и сообщают, что с банковских карт потерпевших пытаются списать денежные средства. Для блокировки данных операций необходимо продиктовать пароли, номера карт и пароли из СМС. Либо сообщают, что от их имени пытаются оформить кредит и для его аннулирования необходимо первым оформить кредит и перевести денежные средства на безопасный счет. При этом неизвестные сообщают, что к данному преступлению причастны сотрудники банка и для его поимки необходимо вести себя спокойно и ни в коем случае не сообщать цель получения кредита.
«Выгодные инвестиции»
Потерпевшим звонят неизвестные и предлагают инвестировать денежные средства на различных брокерских биржах. При этом после перевода части денежных средств, мошенники возвращают незначительную сумму денежных средств на банковскую кару, чтобы заинтересовать потерпевшего, но в конечном итоге забирают все денежные средства.
«Продажа, покупка товара в сети интернет»
На сайтах бесплатных объявлений граждане находят объявления о продаже товара. После чего граждане связываются с продавцом, который предлагает доставить товар сторонними сервисами доставки и направляет ссылку для оплаты товара, объясняя при это, что денежные средства будут заморожены банком и переведены продавцу только после получения товара. При переходе по подменной ссылке, гражданин вводит данные банковской карты и пароли из СМС-сообщений, не читая их (а в сообщении указано, что денежные средства переводятся другому лицу), после чего сразу происходит списание. Неизвестный сразу сообщает, что произошла ошибка в банке и нужно повторить операцию, а потом все деньги вернутся. Так происходит до тех пор, пока у гражданина не закончатся деньги или он не поймет, что его обманывают.
«Звонок от оператора сотовой связи»
Неизвестные звонят своим жертвам и представляются сотрудниками сотовой связи. Вежливый голос сообщает, что телефонный номер давно зарегистрирован на пользователя и его нужно якобы пролонгировать, иначе номер передадут другому абоненту. Лжепредставитель сотовой компании поясняет, что продлить абонентский номер можно через сайт Госуслуг. Для этого нужно только продиктовать код из сообщения. После этого звонит второй мошенник, и, представляясь сотрудником силовых структур (ФСБ, следственные органы, сотрудник службы безопасности банка), сообщает, что назвав код, гражданин предоставил доступ мошенникам и теперь они от его имени оформляют кредиты. Для сохранности денег необходимо самому открыть кредит на свое имя и перевести все кредитные и личные деньги на «безопасный» счет. Реквизиты счета могут просто диктовать в телефонном режиме или выслать на используемый мессенджер.
«Ваш родственник попал в беду» относится к бесконтактным схемам
Как правило лицам пожилого возраста поступают звонки от неизвестных которые представляются сотрудниками МВД и сообщают, что их родственник (сын, дочь, внук и т.п.) попал в ДТП и в настоящее время находится в больнице, имеет повреждение головы или челюсти (говорится для того чтобы не обращали внимание на измененный голос) и необходимы денежные средства на лечение. Затем предается телефон якобы родственнику и тот говорит несколько слов быстро, чтобы не возможно было узнать по голосу. Так же злоумышленники могу сказать, что родственник попал в ДТП и является виновником. Для не привлечения к уголовной ответственности необходимо передать денежные средства сотрудникам полиции. После чего назначается время и приезжает курьер, который забирает денежные средства.
Чтобы не попасть на уловки мошенников представитель полиции порекомендовал присутствующим проявлять бдительность и соблюдать следующие правила поведения:
- Ни при каких обстоятельствах не сообщать реквизиты своих банковских счетов и карт, коды с оборотной стороны карты, а также пароли, приходящие в СМС-сообщениях.
- Не следовать инструкциям звонившим, кем
- Ни в коем случае не перечислять деньги на счета и номера телефонов, которые сообщили вам незнакомцы.
- При поступлении звонков от неизвестных, кем бы они ни представлялись, положить трубку и перезвонить в названную ими организацию или своим близким. Убедитесь в достоверности полученной информации.
- Всегда перезванивайте своим родственникам, если неизвестный сообщает, что кто-то из них попал в беду и требует перечислить денежные средства.
- При покупке товаров в Интернет-магазинах и на сайтах бесплатных объявлений, не заказывать товар по предоплате - оплачивать только тогда, когда товар получен.
- Остерегаться предложений о «быстром» и «легком» заработке в интернете. Не спешить переводить деньги в подобные инвестиционные компании. Это могут быть мошенники.