Полиция Ревды предупреждает о случаях мошенничества с использованием подменных номеров телефона
17:25 13.05.2024
В ревдинской полиции решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества в отношении 60-летнего местного пенсионера, который перевел мошенникам денежные средства в сумме 400 тысяч рублей.
В полицию обратилась жена потерпевшего и сообщила о факте мошенничества. Выяснилось, что 3 мая ее супругу позвонили с телефонного номера 900 и, представившись сотрудниками Сбербанка, сообщили о попытке кражи денежных средств с его кредитной карты. Испугавшемуся мужчине срочно посоветовали перевести все доступные денежные средства на безопасный счет. Доверчивый пенсионер выполнил все инструкции, поверив, что номер 900 действительно принадлежит Сбербанку. Однако супруга, узнав о произошедшем, объяснила мужу, что он стал жертвой мошенников.
Сотрудники МО МВД России «Ревдинский» разъясняют: номер 900 принадлежит роботу-помощнику Сбербанка, который производит обзвон клиентов банка с индивидуальными предложениями. Однако мошенники давно научились использовать этот номер в качестве подменного, чтобы вызвать доверие у потенциальных жертв.
Чтобы подмена номера не подействовала, эксперты рекомендуют внести официальный номер банка в контакты своего телефона. Если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как совсем другая комбинация цифр, отличающаяся от 900 – станет ясно, что отвечать на такой вызов не стоит.
Еще раз напоминаем: сотрудник банка никогда не попросит коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин или пароль от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер банковской карты. Если это произошло, сразу заканчивайте разговор – это мошенники! При любом подозрительном звонке оставайтесь хладнокровными и помните: вы всегда можете прервать связь, перезвонить в банк самостоятельно и уточнить любую информацию.
В полицию обратилась жена потерпевшего и сообщила о факте мошенничества. Выяснилось, что 3 мая ее супругу позвонили с телефонного номера 900 и, представившись сотрудниками Сбербанка, сообщили о попытке кражи денежных средств с его кредитной карты. Испугавшемуся мужчине срочно посоветовали перевести все доступные денежные средства на безопасный счет. Доверчивый пенсионер выполнил все инструкции, поверив, что номер 900 действительно принадлежит Сбербанку. Однако супруга, узнав о произошедшем, объяснила мужу, что он стал жертвой мошенников.
Сотрудники МО МВД России «Ревдинский» разъясняют: номер 900 принадлежит роботу-помощнику Сбербанка, который производит обзвон клиентов банка с индивидуальными предложениями. Однако мошенники давно научились использовать этот номер в качестве подменного, чтобы вызвать доверие у потенциальных жертв.
Чтобы подмена номера не подействовала, эксперты рекомендуют внести официальный номер банка в контакты своего телефона. Если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как совсем другая комбинация цифр, отличающаяся от 900 – станет ясно, что отвечать на такой вызов не стоит.
Еще раз напоминаем: сотрудник банка никогда не попросит коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин или пароль от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер банковской карты. Если это произошло, сразу заканчивайте разговор – это мошенники! При любом подозрительном звонке оставайтесь хладнокровными и помните: вы всегда можете прервать связь, перезвонить в банк самостоятельно и уточнить любую информацию.