В Верх-Истеском районе замначальника отдела полиции № 9 провел рабочую встречу с персоналом Горбольницы № 2
15:10 15.05.2024
Накануне, 14 мая, заместиетель начальника отдела полиции № 9 подполковник полиции Сергей Оборин провел рабочую встречу с коллективом Городской больницы № 2, в ходе которой напомнил персоналу о существующих видах мошенничества, а также мерах по профилактике и пресечению данного вида преступлений.
В частности, в рамках рабочей встречи заместитель начальника территориального ОВД озвучил основные схемы обмана граждан. К примеру, звонки от лжесиловиков или банковских работников. В качестве профилактики он выделил индикаторы, которые могут подсказать гражданину, что в отношении него совершаются мошеннические действия, в том числе попытка завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС).
Также спикер озвучил некоторые преступные схемы, когда лжесотрудники службы безопасности банка или псевдосиловики пытаются убедить доверчивых граждан, что в отношении них совершаются мошеннические действия. К примеру, аферисты могут сообщить растерявшемуся абоненту, что ими в настоящее время зарегистрированы подозрительные действия, связанные с лицевыми счетами собеседника, или злоумышленники взломали личный кабинет гражданина и получили доступ к его персональным данным, или неизвестные лица пытаются завладеть деньгами собеседника и осуществить их перевод с лицевого счета за границу, или оформить по доверенности несколько потребительских кредитов в различных банках.
Подполковник Оборин рекомендовал аудитории при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Полицейский еще раз предупредил участников встречи, что сотрудники правоохранительных органов и представители банков, и иных силовых структур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета".
Помимо этого, представитель территориального ОВД рассказал присутствующим о способе мошенничества, когда аферисты выдают себя за "директоров компаний", "ректоров университетов", "директоров школ", "главврачей больниц" и других "руководителей". Они подделывают их странички в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Полицейский предупредил коллектив медучреждения о том, что если им поступит подозрительный звонок от "руководителя", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу.
В завершении участники встречи поблагодарили офицера за познавательную беседу, отметили ее важность с целью пресечения и профилактики подобных мошеннических действий, сбережения денежных средств граждан, исключения фактов попаданий в непосильную кредитную кабалу из-за многомиллионных долгов.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов.Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
В частности, в рамках рабочей встречи заместитель начальника территориального ОВД озвучил основные схемы обмана граждан. К примеру, звонки от лжесиловиков или банковских работников. В качестве профилактики он выделил индикаторы, которые могут подсказать гражданину, что в отношении него совершаются мошеннические действия, в том числе попытка завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС).
Также спикер озвучил некоторые преступные схемы, когда лжесотрудники службы безопасности банка или псевдосиловики пытаются убедить доверчивых граждан, что в отношении них совершаются мошеннические действия. К примеру, аферисты могут сообщить растерявшемуся абоненту, что ими в настоящее время зарегистрированы подозрительные действия, связанные с лицевыми счетами собеседника, или злоумышленники взломали личный кабинет гражданина и получили доступ к его персональным данным, или неизвестные лица пытаются завладеть деньгами собеседника и осуществить их перевод с лицевого счета за границу, или оформить по доверенности несколько потребительских кредитов в различных банках.
Подполковник Оборин рекомендовал аудитории при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Полицейский еще раз предупредил участников встречи, что сотрудники правоохранительных органов и представители банков, и иных силовых структур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета".
Помимо этого, представитель территориального ОВД рассказал присутствующим о способе мошенничества, когда аферисты выдают себя за "директоров компаний", "ректоров университетов", "директоров школ", "главврачей больниц" и других "руководителей". Они подделывают их странички в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Полицейский предупредил коллектив медучреждения о том, что если им поступит подозрительный звонок от "руководителя", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу.
В завершении участники встречи поблагодарили офицера за познавательную беседу, отметили ее важность с целью пресечения и профилактики подобных мошеннических действий, сбережения денежных средств граждан, исключения фактов попаданий в непосильную кредитную кабалу из-за многомиллионных долгов.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов.Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу