В Екатеринбурге пенсионер стал жертвой лжесотрудников "сотового оператора", "Банка России" и "Госуслуг"
13:30 17.05.2024
По факту хищения денежных средств следственным подразделением отдела полиции № 12 УМВД по городу Екатеринбургу возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ "Мошенничество в особо крупном размере". Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
В отдел полиции № 12 обратился пенсионер 1958 года рождения с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве на сумму 1 миллиона 170 тысяч рублей.
Как пояснил заявитель, ему позвонил неизвестная и сообщила о необходимости продлить договор услуг связи и продиктовать четырехзначный номер, который придёт посредством СМС, что потерпевший и сделал. После с заявителем связался "сотрудник сервиса "Госуслуги"" и сообщил об утечке его персональных данных в результате взлома учетной записи. Затем мужчину перевели на "специалиста ЦБ РФ", который пояснил, что от его имени в различные банки поступают запросы на оформление кредитов. Звонивший убедил собеседника снять со счетов его личные накопления и оформить на себя "зеркальные кредиты", а полученные средства перевести на указанные "безопасные счета". Потерпевший выполнил все указания телефонных аферистов и перевел 1.070.000 рублей личных накоплений, а также 100.000 кредитных средств в адрес злоумышленников. После выполнения всех операций заявителю сообщили, что с ней свяжутся и сообщат об аннулировании кредитных договоров, однако с мужчиной так никто не связался, кредитные договоры аннулированы не были, и он осознал, что стал жертвой мошенников.
Правоохранители напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию лжесотрудников "Банка России", "операторов сотовых компаний", "сотрудников Госуслуг" или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки.
В полиции г. Екатеринбурга еще раз предупреждают, что сотрудники правоохранительных органов, представители банков и иных структур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета".
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
В отдел полиции № 12 обратился пенсионер 1958 года рождения с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве на сумму 1 миллиона 170 тысяч рублей.
Как пояснил заявитель, ему позвонил неизвестная и сообщила о необходимости продлить договор услуг связи и продиктовать четырехзначный номер, который придёт посредством СМС, что потерпевший и сделал. После с заявителем связался "сотрудник сервиса "Госуслуги"" и сообщил об утечке его персональных данных в результате взлома учетной записи. Затем мужчину перевели на "специалиста ЦБ РФ", который пояснил, что от его имени в различные банки поступают запросы на оформление кредитов. Звонивший убедил собеседника снять со счетов его личные накопления и оформить на себя "зеркальные кредиты", а полученные средства перевести на указанные "безопасные счета". Потерпевший выполнил все указания телефонных аферистов и перевел 1.070.000 рублей личных накоплений, а также 100.000 кредитных средств в адрес злоумышленников. После выполнения всех операций заявителю сообщили, что с ней свяжутся и сообщат об аннулировании кредитных договоров, однако с мужчиной так никто не связался, кредитные договоры аннулированы не были, и он осознал, что стал жертвой мошенников.
Правоохранители напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию лжесотрудников "Банка России", "операторов сотовых компаний", "сотрудников Госуслуг" или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки.
В полиции г. Екатеринбурга еще раз предупреждают, что сотрудники правоохранительных органов, представители банков и иных структур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета".
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу