Следователь следственного отдела Алапаевского ОВД провел профилактическую беседу по предупреждению дистанционного мошенничества в Центре общения старшего поколения
17:00 02.07.2024
Следователь следственного отдела МО МВД России «Алапаевский», специализирующийся на расследовании уголовных дел, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, капитан юстиции Анатолий Фомин посетил Центр общения старшего поколения на площадке Клиентской службы отделения социального фонда России по Свердловской области, чтобы рассказать, как противодействовать киберпреступникам и не попасть на уловки аферистов.
Поводом для встречи послужил недавний случай, произошедший с одной из жительниц города, которая стала жертвой мошеннической схемы «Ваш родственник попал в ДТП». 26 июня на стационарный телефон пенсионерки поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником полиции. Звонивший пояснил, что старшая дочь пенсионерки переходила дорогу в неположенном месте, в результате чего спровоцировала ДТП, в котором пострадал человек. Чтобы прекратить уголовное дело необходимо заплатить «прокурору» 800 тысяч рублей. Женщина пояснила, что такой суммы у нее нет, а есть только 100 тысяч рублей. На что аферист дал указание имеющиеся в наличии денежные средства положить в конверт и передать «прокурору», который в скором времени приедет. Спустя некоторое время в дверь заявительницы позвонил неизвестный молодой человек, который забрал подготовленный конверт с денежными средствами. Еще некоторое время мошенник вел диалог с пенсионеркой, а затем она сама завершила разговор. После этого она решила позвонить своей младшей дочери и рассказать о случившемся. В ходе разговора пенсионерка поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась за помощью в полицию. Следственным отделом МО МВД России «Алапаевский» по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину).
Чтобы предупредить совершение подобного рода преступлений Анатолий Фомин довел до присутствующих на встрече пенсионеров, информацию о самых распространенных способах мошенничества и как уберечь себя от преступных посягательств.
Он отметил, что в последнее время на территории Свердловской области зафиксированы случаи обмана граждан под видом работников пенсионного фонда.
«Звонят якобы из пенсионного фонда, называя при этом все ваши данные: фамилию, имя, отчество, адрес, место работы, и говорят, что произведен перерасчет пенсии. Затем предлагают перейти перерегистрацию по телефону. Называют первые четыре цифры вашей банковской карты (а они у всех одинаковые) и просят назвать следующие цифры. Потом просят назвать код, который тут же приходит в СМС. После этого происходит списание денежных средств с вашего счета. Поэтому будьте бдительны и никому по телефоны не называйте коды из СМС и иные персональные данные», - отметил выступающий.
Также мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов (МВД, ФСБ, Следственного комитета), кредитных организаций, социальных служб и иных как государственных органов, так и частных организаций. В разговоре они могут сообщить, что вы стали жертвой мошенников, от вашего имени неизвестные оформляют кредит и тому подобное. Представитель ОВД призвал ни в коем случае не продолжать разговор, если он начинается с подобных тревожных «новостей», а сразу завершить разговор и позвонить на горячую линию банка или в полицию, чтобы уточнить ситуацию.
Следователь привел еще несколько примеров из своей практики, рассказал с какими видами мошенничества он сталкивался при расследовании уголовных дел. Чтобы не попасть на уловки аферистов капитан юстиции посоветовал присутствующим критично относиться к любой информации, поступающей по телефону и в сети Интернет, особенно если она связана с финансами.
«Запомните! Представители банков и государственных органов НИКОГДА не звонят в мессенджерах! Никакие следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия по телефону не проводятся, а сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не просят граждан осуществлять финансовые операции. Не нужно выполнять указания неизвестных лиц по телефону. Информацию нужно перепроверять. Будьте бдительны! Берегите себя и свои сбережения!» - резюмировал выступающий.
Поводом для встречи послужил недавний случай, произошедший с одной из жительниц города, которая стала жертвой мошеннической схемы «Ваш родственник попал в ДТП». 26 июня на стационарный телефон пенсионерки поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником полиции. Звонивший пояснил, что старшая дочь пенсионерки переходила дорогу в неположенном месте, в результате чего спровоцировала ДТП, в котором пострадал человек. Чтобы прекратить уголовное дело необходимо заплатить «прокурору» 800 тысяч рублей. Женщина пояснила, что такой суммы у нее нет, а есть только 100 тысяч рублей. На что аферист дал указание имеющиеся в наличии денежные средства положить в конверт и передать «прокурору», который в скором времени приедет. Спустя некоторое время в дверь заявительницы позвонил неизвестный молодой человек, который забрал подготовленный конверт с денежными средствами. Еще некоторое время мошенник вел диалог с пенсионеркой, а затем она сама завершила разговор. После этого она решила позвонить своей младшей дочери и рассказать о случившемся. В ходе разговора пенсионерка поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась за помощью в полицию. Следственным отделом МО МВД России «Алапаевский» по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину).
Чтобы предупредить совершение подобного рода преступлений Анатолий Фомин довел до присутствующих на встрече пенсионеров, информацию о самых распространенных способах мошенничества и как уберечь себя от преступных посягательств.
Он отметил, что в последнее время на территории Свердловской области зафиксированы случаи обмана граждан под видом работников пенсионного фонда.
«Звонят якобы из пенсионного фонда, называя при этом все ваши данные: фамилию, имя, отчество, адрес, место работы, и говорят, что произведен перерасчет пенсии. Затем предлагают перейти перерегистрацию по телефону. Называют первые четыре цифры вашей банковской карты (а они у всех одинаковые) и просят назвать следующие цифры. Потом просят назвать код, который тут же приходит в СМС. После этого происходит списание денежных средств с вашего счета. Поэтому будьте бдительны и никому по телефоны не называйте коды из СМС и иные персональные данные», - отметил выступающий.
Также мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов (МВД, ФСБ, Следственного комитета), кредитных организаций, социальных служб и иных как государственных органов, так и частных организаций. В разговоре они могут сообщить, что вы стали жертвой мошенников, от вашего имени неизвестные оформляют кредит и тому подобное. Представитель ОВД призвал ни в коем случае не продолжать разговор, если он начинается с подобных тревожных «новостей», а сразу завершить разговор и позвонить на горячую линию банка или в полицию, чтобы уточнить ситуацию.
Следователь привел еще несколько примеров из своей практики, рассказал с какими видами мошенничества он сталкивался при расследовании уголовных дел. Чтобы не попасть на уловки аферистов капитан юстиции посоветовал присутствующим критично относиться к любой информации, поступающей по телефону и в сети Интернет, особенно если она связана с финансами.
«Запомните! Представители банков и государственных органов НИКОГДА не звонят в мессенджерах! Никакие следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия по телефону не проводятся, а сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не просят граждан осуществлять финансовые операции. Не нужно выполнять указания неизвестных лиц по телефону. Информацию нужно перепроверять. Будьте бдительны! Берегите себя и свои сбережения!» - резюмировал выступающий.