Временно исполняющий обязанности заместителя начальника отдела полиции № 7 Октябрьского района провел рабочую встречу с трудовым коллективом Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского по профилактике мошенничества
13:33 24.10.2023
24 октября врио заместителя начальника отдела полиции № 7 капитан полиции Алексей Чистяков провел рабочую встречу с работниками Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского, в ходе которой озвучил новый способ мошенников выманивать деньги у доверчивых жертв. Они выдают себя за директоров компаний, ректоров университетов, главврачей больниц и других руководителей. Они подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными.
Данную организацию полицейские выбрали неслучайно.
Так, в дежурную часть отдела полиции № 7 Октябрьского района обратилась главный библиотекарь Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского, которая сообщила, что телефонные аферисты убедили ее оформить "зеркальный кредит" на 1,3 млн. рублей.
Как пояснила заявительница, с ней через мессенджер от имени "директора" библиотеки, где она работает, поступило сообщение о том, что вскоре с ней свяжется "сотрудник ФСБ". Затем потерпевшей действительно позвонил лжесиловик и сообщил о необходимости сотрудничать с "сотрудниками" Центрального банка. Далее женщине позвонила лжеспециалист ЦБ РФ, которая убедила женщину следовать дальнейшим ее указаниям. После этого, доверчивая екатеринбурженка по инструкции "финансового специалиста", чтобы мошенники якобы не оформили на собеседницу кредит, оформила "зеркальный кредит" на сумму 1,3 млн. рублей, через кассу обналичила денежные средства и несколькими операциями перевела наличные на так называемые "безопасные счета". Вернувшись домой, заявительница поняла, что стала жертвой мошенников.
В рамках рабочей встречи Алексей Чистяков рассказал собравшимся о новой схеме обмана доверчивых граждан, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" ("ректор университета", "директор компании", "главврач больницы") предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства. Мошенник объясняет, что для компании это очень важный звонок: якобы необходимо действовать по инструкции звонящего и никому не рассказывать об этом разговоре. Усыпив бдительность жертвы, злоумышленники под разными предлогами выманивают у человека деньги или конфиденциальную информацию.
Алексей Васильевич предупредил слушателей, что если им поступит подозрительный звонок от "начальника", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение.
В завершении работники библиотеки поблагодарили офицера за познавательную беседу и отметил ее важность с целью профилактики мошенничества.
Врио замначальника территориального ОВД, в свою очередь, ответил на все интересующие работников библиотеки вопросы, касающиеся профилактики мошенничества, и вручил собравшимся соответствующие тематические памятки с подробной инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
Данную организацию полицейские выбрали неслучайно.
Так, в дежурную часть отдела полиции № 7 Октябрьского района обратилась главный библиотекарь Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского, которая сообщила, что телефонные аферисты убедили ее оформить "зеркальный кредит" на 1,3 млн. рублей.
Как пояснила заявительница, с ней через мессенджер от имени "директора" библиотеки, где она работает, поступило сообщение о том, что вскоре с ней свяжется "сотрудник ФСБ". Затем потерпевшей действительно позвонил лжесиловик и сообщил о необходимости сотрудничать с "сотрудниками" Центрального банка. Далее женщине позвонила лжеспециалист ЦБ РФ, которая убедила женщину следовать дальнейшим ее указаниям. После этого, доверчивая екатеринбурженка по инструкции "финансового специалиста", чтобы мошенники якобы не оформили на собеседницу кредит, оформила "зеркальный кредит" на сумму 1,3 млн. рублей, через кассу обналичила денежные средства и несколькими операциями перевела наличные на так называемые "безопасные счета". Вернувшись домой, заявительница поняла, что стала жертвой мошенников.
В рамках рабочей встречи Алексей Чистяков рассказал собравшимся о новой схеме обмана доверчивых граждан, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" ("ректор университета", "директор компании", "главврач больницы") предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства. Мошенник объясняет, что для компании это очень важный звонок: якобы необходимо действовать по инструкции звонящего и никому не рассказывать об этом разговоре. Усыпив бдительность жертвы, злоумышленники под разными предлогами выманивают у человека деньги или конфиденциальную информацию.
Алексей Васильевич предупредил слушателей, что если им поступит подозрительный звонок от "начальника", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение.
В завершении работники библиотеки поблагодарили офицера за познавательную беседу и отметил ее важность с целью профилактики мошенничества.
Врио замначальника территориального ОВД, в свою очередь, ответил на все интересующие работников библиотеки вопросы, касающиеся профилактики мошенничества, и вручил собравшимся соответствующие тематические памятки с подробной инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу