Полицейские Алапаевска совместно с представителями «Почты России» информируют население о наиболее распространенных мошеннических схемах
18:00 05.07.2024
Несмотря на проводимую сотрудниками полиции работу по информированию населения о мошеннических схемах и способах защиты от них, еженедельно в дежурную часть поступают заявления от граждан, попавшихся на уловки мошенников. С начала года на территории города Алапаевска и Алапаевского района возбуждено 53 уголовных дела, связанных с мошенничеством, из которых 48 совершены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Чаще всего граждане попадают на такие схемы как «Звонок от сотрудника банка/прокуратуры/полиции/ФСБ/оператора сотовой связи», «Выгодные инвестиции, дополнительный заработок».
С целью предупреждения совершения подобного рода преступлений полицейские совместно с сотрудниками почтамта в ежедневном режиме проводят рейды по информированию граждан о наиболее распространенных мошеннических схемах. В ходе бесед полицейские разъясняют новые схемы, которые используют мошенники для хищения денежных средств граждан. В последнее время аферисты представляются операторами сотовой связи и говорят о необходимости продления срока действия сим-карты, после чего просят продиктовать код доступа из СМС, получая тем самым доступ к личному аккаунту госуслуг. Еще одна схема – это обман под видом работников пенсионного фонда. Мошенники сообщают, что у пенсионера якобы обнаружен неучтенный трудовой стаж, который поможет увеличить сумму выплаты. Чтобы решить вопрос, они предлагают прийти в Многофункциональный центр или отделение социального фонда. А для записи на прием требуют назвать данные паспорта, СНИЛС, ИНН и код из смс. При этом мошенники называют адреса, которые находятся в городе, где живет жертва. Это помогает им окончательно втереться в доверие.Эти данные мошенники используют для доступа к учетной записи человека на госуслугах. Заполучив доступ, они могут беспрепятственно оформить на жертву кредит или заем.
Представители ОВД рассказывают алапаевцам, по каким признакам можно определить, что с вами разговаривает мошенник и что необходимо предпринять, чтобы не попасть на его уловки. В ходе разъяснительных бесед представители правопорядка рекомендуют быть бдительными и не совершать необдуманные действия. Самое главное не паниковать! При поступлении сомнительных звонков от «родственников», которые якобы попали в беду или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Ни в коем случае не следовать инструкциям неизвестных, кем бы они не представлялись. Не передавать свои персональные данные. Если возникают какие-либо сомнения в достоверности звонка можно круглосуточно позвонить в полицию и получить разъяснения по данному поводу.
Всем гражданам вручаются памятки по данной тематике, где также указаны контактные телефоны дежурной части полиции.
С целью предупреждения совершения подобного рода преступлений полицейские совместно с сотрудниками почтамта в ежедневном режиме проводят рейды по информированию граждан о наиболее распространенных мошеннических схемах. В ходе бесед полицейские разъясняют новые схемы, которые используют мошенники для хищения денежных средств граждан. В последнее время аферисты представляются операторами сотовой связи и говорят о необходимости продления срока действия сим-карты, после чего просят продиктовать код доступа из СМС, получая тем самым доступ к личному аккаунту госуслуг. Еще одна схема – это обман под видом работников пенсионного фонда. Мошенники сообщают, что у пенсионера якобы обнаружен неучтенный трудовой стаж, который поможет увеличить сумму выплаты. Чтобы решить вопрос, они предлагают прийти в Многофункциональный центр или отделение социального фонда. А для записи на прием требуют назвать данные паспорта, СНИЛС, ИНН и код из смс. При этом мошенники называют адреса, которые находятся в городе, где живет жертва. Это помогает им окончательно втереться в доверие.Эти данные мошенники используют для доступа к учетной записи человека на госуслугах. Заполучив доступ, они могут беспрепятственно оформить на жертву кредит или заем.
Представители ОВД рассказывают алапаевцам, по каким признакам можно определить, что с вами разговаривает мошенник и что необходимо предпринять, чтобы не попасть на его уловки. В ходе разъяснительных бесед представители правопорядка рекомендуют быть бдительными и не совершать необдуманные действия. Самое главное не паниковать! При поступлении сомнительных звонков от «родственников», которые якобы попали в беду или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Ни в коем случае не следовать инструкциям неизвестных, кем бы они не представлялись. Не передавать свои персональные данные. Если возникают какие-либо сомнения в достоверности звонка можно круглосуточно позвонить в полицию и получить разъяснения по данному поводу.
Всем гражданам вручаются памятки по данной тематике, где также указаны контактные телефоны дежурной части полиции.