Житель Алапаевского района стал жертвой многоходовой мошеннической комбинации. Возбуждено уголовное дело
12:00 06.07.2024
В Алапаевский отдел полиции обратился 68-летний житель Алапаевского района с заявлением о том, что стал жертвой телефонных мошенников.
Пенсионер рассказал, что 28 июня ему на сотовый телефон позвонил мужчина, который представился оператором сотовой компании. Звонивший пояснил, что у заявителя якобы заканчивается срок действия сим-карты и необходимо продлить срок её действия. Для этого необходимо продиктовать коды, которые сейчас придут в смс-сообщении. Не прерывая телефонный разговор, пенсионер выполнил просьбу лжесотрудника, после чего звонок был завершен.
Спустя некоторое время заявителю вновь поступил звонок, но уже через один из мессенджеров, а звонившая девушка представилась оператором «госуслуг». Она пояснила, что мошенники взломали личный кабинет пенсионера, скачали его персональные данные и копии документов, а также подали запросы в различные банки и микрофинансовые организации для оформления кредитов и займов. После чего указала, что для предотвращения в отношении него мошеннических действий, необходимо переговорить с сотрудником Центрального банка России, с которым она сейчас соединит. Затем перезвонил «представитель Центробанка», который стал разъяснять, какие будут проводиться действия и какие будут приняты меры по борьбе с мошенниками, которые используют персональные данные заявителя. Во время разговора лжесотрудник банка для подтверждения своей личности отправил через мессенджер фотографию своего удостоверения, а также пояснил, что пока он будет проверять, в какие банки поданы заявки, необходимо получить инструкции от сотрудника ФСБ, который сейчас заявителю позвонит.
Через несколько минут действительно позвонил мужчина, представившийся сотрудником ФСБ. В разговоре он сказал, что пенсионер будет участвовать в операции по поимке мошенников, в том числе из числа сотрудников банка. А чтобы «операция» прошла успешно нельзя никому сообщать о данном разговоре: ни родным и близким, ни работникам финансовой организации и не следовать инструкциям, которые будет давать сотрудник Центробанка. Затем заявителю вновь позвонил лжесотрудник банка, который сказал, что необходимо пройти в один из банков, расположенный в Алапаевске, оформить кредит на максимально одобренную банком сумму, после чего денежные средства обналичить. «Денежные средства необходимо вернуть обратно в банк, чтобы за вами не числился кредит, для этого обналиченные деньги надо перевести на указанные абонентские номера», - пояснил «представитель Центробанка». В терминале, расположенном в одном из торговых объектов города, пенсионер осуществил 18 денежных переводов на указанные мошенником номера, переведя 90 тысяч рублей. Когда пенсионер вернулся домой и обдумал произошедшее с ним, понял, что стал жертвой мошенников и на следующий день обратился за помощью в полицию.
Следственным отделом возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину).
Полиция Алапаевска напоминает о необходимости быть бдительными при общении по телефону с незнакомыми людьми, кем бы они себя не называли: сотрудниками банков или правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи или работниками портала госуслуг. Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя передавать неизвестным людям коды из смс-сообщений, данные банковских карт или совершать какие-либо манипуляции со своими финансами по инструкциям неизвестных.
Пенсионер рассказал, что 28 июня ему на сотовый телефон позвонил мужчина, который представился оператором сотовой компании. Звонивший пояснил, что у заявителя якобы заканчивается срок действия сим-карты и необходимо продлить срок её действия. Для этого необходимо продиктовать коды, которые сейчас придут в смс-сообщении. Не прерывая телефонный разговор, пенсионер выполнил просьбу лжесотрудника, после чего звонок был завершен.
Спустя некоторое время заявителю вновь поступил звонок, но уже через один из мессенджеров, а звонившая девушка представилась оператором «госуслуг». Она пояснила, что мошенники взломали личный кабинет пенсионера, скачали его персональные данные и копии документов, а также подали запросы в различные банки и микрофинансовые организации для оформления кредитов и займов. После чего указала, что для предотвращения в отношении него мошеннических действий, необходимо переговорить с сотрудником Центрального банка России, с которым она сейчас соединит. Затем перезвонил «представитель Центробанка», который стал разъяснять, какие будут проводиться действия и какие будут приняты меры по борьбе с мошенниками, которые используют персональные данные заявителя. Во время разговора лжесотрудник банка для подтверждения своей личности отправил через мессенджер фотографию своего удостоверения, а также пояснил, что пока он будет проверять, в какие банки поданы заявки, необходимо получить инструкции от сотрудника ФСБ, который сейчас заявителю позвонит.
Через несколько минут действительно позвонил мужчина, представившийся сотрудником ФСБ. В разговоре он сказал, что пенсионер будет участвовать в операции по поимке мошенников, в том числе из числа сотрудников банка. А чтобы «операция» прошла успешно нельзя никому сообщать о данном разговоре: ни родным и близким, ни работникам финансовой организации и не следовать инструкциям, которые будет давать сотрудник Центробанка. Затем заявителю вновь позвонил лжесотрудник банка, который сказал, что необходимо пройти в один из банков, расположенный в Алапаевске, оформить кредит на максимально одобренную банком сумму, после чего денежные средства обналичить. «Денежные средства необходимо вернуть обратно в банк, чтобы за вами не числился кредит, для этого обналиченные деньги надо перевести на указанные абонентские номера», - пояснил «представитель Центробанка». В терминале, расположенном в одном из торговых объектов города, пенсионер осуществил 18 денежных переводов на указанные мошенником номера, переведя 90 тысяч рублей. Когда пенсионер вернулся домой и обдумал произошедшее с ним, понял, что стал жертвой мошенников и на следующий день обратился за помощью в полицию.
Следственным отделом возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину).
Полиция Алапаевска напоминает о необходимости быть бдительными при общении по телефону с незнакомыми людьми, кем бы они себя не называли: сотрудниками банков или правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи или работниками портала госуслуг. Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя передавать неизвестным людям коды из смс-сообщений, данные банковских карт или совершать какие-либо манипуляции со своими финансами по инструкциям неизвестных.