В Нижнем Тагиле жительница Дзержинского района перечислила мошенникам, действовавшим от имени портала госуслуг, более миллиона рублей
15:00 09.07.2024
Больше месяца 37-летняя женщина оформляла кредиты в различных банках и переводила деньги на указанные счета. Только когда «представители портала Госуслуг» перестали выходить с ней на связь, женщина позвонила на горячую линию банка и выяснила что была обманута мошенниками.
В отделе полиции №17 МУ МВД России «Нижнетагильское», куда с заявлением обратилась потерпевшая, выяснили, что в конце мая тагильчанке позвонили с незнакомого номера, мужчина назвался представителем оператора сотовой связи и сообщил, что необходимо продлить договора абонентского обслуживания, для чего нужно назвать пароль с портала Госуслуг, пришедший на телефон. Потерпевшая так и сделала. После этого в мессенджере, где на заставке был логотип госуслуг, пришло сообщение о подозрительной активности в ее личном кабинете и номер телефона якобы горячей линии. Женщина немедленно позвонила по указанному номеру и узнала, что на ее имя оформлены кредитные заявки и, чтобы не допустить получение мошенниками кредитных денежных средств, ей нужно самой оформить заявки, чтобы исчерпать свой кредитный потенциал. Женщине пообещали, что с ней свяжется техник, чтобы помочь решить проблему.
Позже действительно, позвонил мужчина, который сообщил, что все документы, хранящиеся в личном кабинете госуслуг, выгружены мошенниками, поэтому он вынужден отправить заявление в правоохранительные органы и в организацию Росфинмониторинг. При этом неизвестный все время обращал внимание потерпевшей, что она должна быть заинтересована в поимке мошенников и оказании помощи правоохранительным органам, так как мошенники, получив доступ к Госуслугам, могут оформить кредиты и получить денежные средства.
Незнакомец порекомендовал для перерегистрации счетов приобрести телефон на системе андроид, установить мобильное приложение для бесконтактной оплаты, с помощью которого необходимо переводить денежные средства. Жительница Вагонки все сделала в соответствие с поступившими инструкциями. В течение месяца женщина оформила 5 кредитов на общую сумму более миллиона 100 тысяч. Все полученные денежные средства заявитель перевела по указанным злоумышленниками реквизитам, каждый раз это были разные банковские карты, сведения о которых она, следуя указаниям лиц, общавшихся с ней, вносила в приложение бесконтактной оплаты.
После того, как женщина осуществила последний перевод, никаких звонков ей больше не поступало. Как выяснилось, в апреле участковый уполномоченный отдела полиции № 17 МУ МВД России «Нижнетагильское» в рамках проводимых профилактических мероприятий посещал потерпевшую по месту жительства и предупреждал о действиях мошенников, вручив памятку с рекомендациями, о которых женщина, к сожалению, даже не вспомнила во время звонка мошенников.
Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют жителям города не поддаваться панике при получении тревожных сообщений от неизвестных граждан с незнакомых номеров. Правоохранители советуют немедленно прекратить разговор и перезвонить в ту организацию, чьим именем представлялись звонившие.
Пресс - группа МУ МВД России "Нижнетагильское"
В отделе полиции №17 МУ МВД России «Нижнетагильское», куда с заявлением обратилась потерпевшая, выяснили, что в конце мая тагильчанке позвонили с незнакомого номера, мужчина назвался представителем оператора сотовой связи и сообщил, что необходимо продлить договора абонентского обслуживания, для чего нужно назвать пароль с портала Госуслуг, пришедший на телефон. Потерпевшая так и сделала. После этого в мессенджере, где на заставке был логотип госуслуг, пришло сообщение о подозрительной активности в ее личном кабинете и номер телефона якобы горячей линии. Женщина немедленно позвонила по указанному номеру и узнала, что на ее имя оформлены кредитные заявки и, чтобы не допустить получение мошенниками кредитных денежных средств, ей нужно самой оформить заявки, чтобы исчерпать свой кредитный потенциал. Женщине пообещали, что с ней свяжется техник, чтобы помочь решить проблему.
Позже действительно, позвонил мужчина, который сообщил, что все документы, хранящиеся в личном кабинете госуслуг, выгружены мошенниками, поэтому он вынужден отправить заявление в правоохранительные органы и в организацию Росфинмониторинг. При этом неизвестный все время обращал внимание потерпевшей, что она должна быть заинтересована в поимке мошенников и оказании помощи правоохранительным органам, так как мошенники, получив доступ к Госуслугам, могут оформить кредиты и получить денежные средства.
Незнакомец порекомендовал для перерегистрации счетов приобрести телефон на системе андроид, установить мобильное приложение для бесконтактной оплаты, с помощью которого необходимо переводить денежные средства. Жительница Вагонки все сделала в соответствие с поступившими инструкциями. В течение месяца женщина оформила 5 кредитов на общую сумму более миллиона 100 тысяч. Все полученные денежные средства заявитель перевела по указанным злоумышленниками реквизитам, каждый раз это были разные банковские карты, сведения о которых она, следуя указаниям лиц, общавшихся с ней, вносила в приложение бесконтактной оплаты.
После того, как женщина осуществила последний перевод, никаких звонков ей больше не поступало. Как выяснилось, в апреле участковый уполномоченный отдела полиции № 17 МУ МВД России «Нижнетагильское» в рамках проводимых профилактических мероприятий посещал потерпевшую по месту жительства и предупреждал о действиях мошенников, вручив памятку с рекомендациями, о которых женщина, к сожалению, даже не вспомнила во время звонка мошенников.
Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют жителям города не поддаваться панике при получении тревожных сообщений от неизвестных граждан с незнакомых номеров. Правоохранители советуют немедленно прекратить разговор и перезвонить в ту организацию, чьим именем представлялись звонившие.
Пресс - группа МУ МВД России "Нижнетагильское"