В полиции Алапаевска состоялась пресс-конференция на тему «Кибербезопасность населения. Как противодействовать телефонным мошенникам»
14:00 11.07.2024
На вопросы журналистов отвечал начальник полиции подполковник полиции Николай Травников.
В начале встречи Николай Николаевич довел до представителей местных СМИ информацию об оперативной обстановке данного рода преступлений, отметив, что проблема противодействия мошенничеству остается самой напряженной не только на обслуживаемой территории, но и во всей Свердловской области. «За 5 месяцев текущего года на обслуживаемой территории зарегистрировано 42 мошенничества, из которых 39 преступлений совершены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Данное обстоятельство вызывает тревогу. Поэтому все силы брошены на профилактику данного вида преступлений», - отметил начальник полиции.
Николай Травников рассказал о профилактической работе полиции, направленной на противодействие дистанционным мошенничествам с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, отметив, что большую помощь в данной работе оказывает Почта России. Ежедневно в период выдачи пенсии сотрудники полиции совместно с представителями почтамта адресно посещают пенсионеров, с которыми проводят профилактические беседы, подробно рассказывая схемы, которые используют аферисты для обмана граждан, а также вручают тематические памятки. Сотрудники Госавтоинспекции, ППС при несении службы, участковые уполномоченные при обходе административных участков проводят разъяснительные беседы с гражданами, вручая памятки, в которых содержится информация как не попасть на уловки киберпреступников. Однако граждане продолжают верить аферистам и переводить не только свои сбережения, но и оформляют кредиты в банках по инструкциям неизвестных.
Полицейский подробно рассказал о самых распространенных способах обмана граждан мошенниками и о том, как вести себя в каждом случае, чтобы не стать жертвой злоумышленников. Подполковник полиции попросил присутствующих представителей масс-медиа еще раз через средства массовой информации напомнить гражданам, что при поступлении звонка от псевдосотрудников банков, лжесотрудников правоохранительных органов, необходимо прекратить разговор. А чтобы убедиться, что вам звонили не из банка, самостоятельно набрать номер телефона, указанный на оборотной стороне банковской карты, где точно скажут, что ни один сотрудник банка не будет звонить и убеждать клиентов как-то обезопасить свои счета. Никогда и никому по телефону, в сети Интернет, в мессенджерах не сообщать свои персональные данные и коды доступа, поступившие в СМС. Если в отношении граждан все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в отдел полиции.
В завершении встречи Николай Николаевич ответил на вопросы корреспондентов и поблагодари их за сотрудничество.
В начале встречи Николай Николаевич довел до представителей местных СМИ информацию об оперативной обстановке данного рода преступлений, отметив, что проблема противодействия мошенничеству остается самой напряженной не только на обслуживаемой территории, но и во всей Свердловской области. «За 5 месяцев текущего года на обслуживаемой территории зарегистрировано 42 мошенничества, из которых 39 преступлений совершены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Данное обстоятельство вызывает тревогу. Поэтому все силы брошены на профилактику данного вида преступлений», - отметил начальник полиции.
Николай Травников рассказал о профилактической работе полиции, направленной на противодействие дистанционным мошенничествам с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, отметив, что большую помощь в данной работе оказывает Почта России. Ежедневно в период выдачи пенсии сотрудники полиции совместно с представителями почтамта адресно посещают пенсионеров, с которыми проводят профилактические беседы, подробно рассказывая схемы, которые используют аферисты для обмана граждан, а также вручают тематические памятки. Сотрудники Госавтоинспекции, ППС при несении службы, участковые уполномоченные при обходе административных участков проводят разъяснительные беседы с гражданами, вручая памятки, в которых содержится информация как не попасть на уловки киберпреступников. Однако граждане продолжают верить аферистам и переводить не только свои сбережения, но и оформляют кредиты в банках по инструкциям неизвестных.
Полицейский подробно рассказал о самых распространенных способах обмана граждан мошенниками и о том, как вести себя в каждом случае, чтобы не стать жертвой злоумышленников. Подполковник полиции попросил присутствующих представителей масс-медиа еще раз через средства массовой информации напомнить гражданам, что при поступлении звонка от псевдосотрудников банков, лжесотрудников правоохранительных органов, необходимо прекратить разговор. А чтобы убедиться, что вам звонили не из банка, самостоятельно набрать номер телефона, указанный на оборотной стороне банковской карты, где точно скажут, что ни один сотрудник банка не будет звонить и убеждать клиентов как-то обезопасить свои счета. Никогда и никому по телефону, в сети Интернет, в мессенджерах не сообщать свои персональные данные и коды доступа, поступившие в СМС. Если в отношении граждан все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в отдел полиции.
В завершении встречи Николай Николаевич ответил на вопросы корреспондентов и поблагодари их за сотрудничество.