В Екатеринбурге пенсионер под диктовку лжесотрудников "Госуслуг", "ФСБ" и "Банка России" обналичил свои накопления, продал автомобиль и перевел на "безопасные счета" два миллиона рублей
16:20 31.07.2024
По факту хищения денежных средств следственным подразделением отдела полиции № 5 УМВД России по г. Екатеринбургу возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ "Мошенничество в особо крупном размере". Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
В отдел полиции № 5 обратился пенсионер 1950 года рождения с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве на сумму два миллиона рублей.
Как пояснил заявитель, ему поступил звонок от неизвестной, которая представилась "сотрудником портала "Госуслуг"" и сообщила, что неизвестными была осуществлена попытка взлома его личного кабинета, а чтобы "разобраться" с этим вопросом, она соединила собеседника со "специалистом департамента безопасности Центрального банка России". Далее в ходе общения "банковский специалист" пояснил заявителю, что он совместно с "ФСБ" проводит "операцию" по поимке мошенников, которые работают в банке, клиентом которого является пенсионер, и с ним свяжется "сотрудник ФСБ". В свою очередь, "сотрудник ФСБ" попросил потерпевшего принять участие в "операции" по поимке мошенников. Доверившись неизвестным и выполняя их указания, заявитель обналичил свои сбережения в размере 800 тысяч рублей и перевел деньги на "безопасный счет", котоырй ему продиктовали. Затем лжечекист заявил собеседнику, что мошенники заинтересовались принадлежащим пенсионеру автомобилем Seat Alhambra. Затем звонивший в целях установления злоумышленников убедил потерпевшего продать иномарку, а денежные средства также перевести на "безопасный счет". Мужчина согласился и продал свой автомобиль за 1 миллион 200 тысяч рублей, а деньги перевел на указанный аферистом счет. Далее лжесотрудник "ФСБ" перестал выходить на связь, после этого потерпевший понял, что стал жертвой мошенников.
Правоохранители напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию лжесотрудников "ФСБ" или "МВД", "Госуслуг", "Банка России", "Росфинмониторинга", "операторов сотовых компаний" или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки.
В полиции г. Екатеринбурга еще раз предупреждают, что сотрудники правоохранительных органов, "Госуслуг", представители банков и иных структур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", совершать какие-то бы ни было финансовые манипуляции и переводы денежных средств на "безопасные счета", которых не существует.
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
В отдел полиции № 5 обратился пенсионер 1950 года рождения с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве на сумму два миллиона рублей.
Как пояснил заявитель, ему поступил звонок от неизвестной, которая представилась "сотрудником портала "Госуслуг"" и сообщила, что неизвестными была осуществлена попытка взлома его личного кабинета, а чтобы "разобраться" с этим вопросом, она соединила собеседника со "специалистом департамента безопасности Центрального банка России". Далее в ходе общения "банковский специалист" пояснил заявителю, что он совместно с "ФСБ" проводит "операцию" по поимке мошенников, которые работают в банке, клиентом которого является пенсионер, и с ним свяжется "сотрудник ФСБ". В свою очередь, "сотрудник ФСБ" попросил потерпевшего принять участие в "операции" по поимке мошенников. Доверившись неизвестным и выполняя их указания, заявитель обналичил свои сбережения в размере 800 тысяч рублей и перевел деньги на "безопасный счет", котоырй ему продиктовали. Затем лжечекист заявил собеседнику, что мошенники заинтересовались принадлежащим пенсионеру автомобилем Seat Alhambra. Затем звонивший в целях установления злоумышленников убедил потерпевшего продать иномарку, а денежные средства также перевести на "безопасный счет". Мужчина согласился и продал свой автомобиль за 1 миллион 200 тысяч рублей, а деньги перевел на указанный аферистом счет. Далее лжесотрудник "ФСБ" перестал выходить на связь, после этого потерпевший понял, что стал жертвой мошенников.
Правоохранители напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию лжесотрудников "ФСБ" или "МВД", "Госуслуг", "Банка России", "Росфинмониторинга", "операторов сотовых компаний" или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки.
В полиции г. Екатеринбурга еще раз предупреждают, что сотрудники правоохранительных органов, "Госуслуг", представители банков и иных структур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", совершать какие-то бы ни было финансовые манипуляции и переводы денежных средств на "безопасные счета", которых не существует.
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу