Полиция Серова в очередной раз предупреждает: Уважаемые граждане, никому не сообщайте КОДы из смс- сообщений
16:39 06.08.2024
В вечернее время 31 июля 2024 года в полицию Серова с заявлением обратилась местная жительница 1972 года рождения, работница серовского предприятия энергетики, которая сообщила, что неизвестные, обманув, похитили у нее около 660.000 рублей, оформленных в кредит. Сейчас ей надлежит в полном объеме возвращать кредиты банкам.
В ходе сбора материалов следователи полиции Серова установили, что схема обмана известная. Она стала наиболее активной вначале 2024 года, но граждане продолжают доверять незнакомцам.
Выяснилось, что 30 июля 2024 года местной жительнице на сотовый телефон позвонил мужчина, представился оператором сотовой связи и сообщил, что у абонента заканчивается срок действия договора на предоставление услуг мобильной связи. «Оператор» убедил серовчанку в том, что в скором времени ее сим- карта будет заблокирована. Сообщил, что договор можно продлить. Попросил женщину назвать КОДы, которые пришли в смс- сообщении на ее сотовый телефон.
Не вчитываясь в текст - «НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ КОД!», - серовчанка назвала цифровую комбинацию. После чего любезный до этого «оператор» сообщил, что теперь о женщине знает все и бросил трубку.
Серовчанка, испугавшись, заблокировала имеющиеся у нее банковские карты. На этом нужно было бы остановиться.
Однако…
Мошенники продолжили атаковать свою жертву. Женщина получила смс- сообщение о подозрительной активности с ее данными(!) и предложением позвонить на указанный в смс- сообщении номер телефона.
Вместо того, чтобы проигнорировать СМС, обратиться (позвонить) на «горячую линию» банка, в полицию, серовчанка безоговорочно начала следовать инструкциям. Позвонив на телефон, поддержала разговор с незнакомкой, которая, в свою очередь, предупредила ее о том, что с ней в мессенджере свяжется специалист портала «Госуслуги». Позвонивший «специалист» сообщил серовчанке, что ее личный кабинет на портале взломан, предупредил, что информацией из ее личного кабинета могут воспользоваться мошенники, к примеру, оформить кредит. Женщина, вместо того, чтобы прекратить разговор, отключиться от звонка и обратиться в МФЦ для смены логина и пароля к учетной записи портала, продолжила выполнять все, что ей говорили незнакомцы. «Обеспокоенный специалист» отметил, что в сложившейся ситуации ей необходимо снять со счетов имеющиеся накопления, а также оформить два кредита в банках. Женщина так и сделала. Денег на счетах у нее не было, но в отделения банков серовчанка обратилась, где оформила на свое имя кредиты на 257.000 и 400.000 рублей. После обналичивания денежных средств, отправилась в банкомат, адрес которого ей указал неизвестный ПСЕВДОспециалист, и перевела всю сумму до копейки на неизвестный, продиктованный злоумышленником счет. Только после перевода засомневалась в правильности своих действий. На следующий день с заявлением обратилась в полицию.
Сотрудниками отдела полиции Серова проводятся дальнейшие проверочные и оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к хищению денежных средств.
В ходе опроса женщина сообщила, что домой, а также на предприятие, на котором она трудится, приходили с беседой сотрудники полиции, рассказывали о способах защиты от современного мошенника, однако в нужный момент она обо всем забыла. Сейчас вынуждена исполнять взятые на себя кредитные обязательства, хотя денежными средствами не пользовалась.
Уважаемые граждане, придерживайтесь основного правила безопасности – не разговаривайте с неизвестными Вам людьми, особенно по телефону. Человек может представиться, кем угодно, выдвинуть требования (в том числе в резкой, грубой форме, с угрозами о привлечении Вас к ответственности). Не реагируйте. Помните, ситуация шока злоумышленнику выгодна, чтобы ввести Вас в заблуждение и похитить Ваши деньги. Неизвестный может попросить продиктовать КОДы из смс- сообщений, доверить ему личную информацию о себе, оформить кредит, а деньги перевести на продиктованный счет (счета), и так далее. Не верьте! Это провокация мошенника! Отключитесь от звонка и никак не реагируйте на последующие обращения с неизвестных номеров (звонков и смс- сообщений). Не рискуйте напрасно!
МО МВД России «Серовский»
В ходе сбора материалов следователи полиции Серова установили, что схема обмана известная. Она стала наиболее активной вначале 2024 года, но граждане продолжают доверять незнакомцам.
Выяснилось, что 30 июля 2024 года местной жительнице на сотовый телефон позвонил мужчина, представился оператором сотовой связи и сообщил, что у абонента заканчивается срок действия договора на предоставление услуг мобильной связи. «Оператор» убедил серовчанку в том, что в скором времени ее сим- карта будет заблокирована. Сообщил, что договор можно продлить. Попросил женщину назвать КОДы, которые пришли в смс- сообщении на ее сотовый телефон.
Не вчитываясь в текст - «НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ КОД!», - серовчанка назвала цифровую комбинацию. После чего любезный до этого «оператор» сообщил, что теперь о женщине знает все и бросил трубку.
Серовчанка, испугавшись, заблокировала имеющиеся у нее банковские карты. На этом нужно было бы остановиться.
Однако…
Мошенники продолжили атаковать свою жертву. Женщина получила смс- сообщение о подозрительной активности с ее данными(!) и предложением позвонить на указанный в смс- сообщении номер телефона.
Вместо того, чтобы проигнорировать СМС, обратиться (позвонить) на «горячую линию» банка, в полицию, серовчанка безоговорочно начала следовать инструкциям. Позвонив на телефон, поддержала разговор с незнакомкой, которая, в свою очередь, предупредила ее о том, что с ней в мессенджере свяжется специалист портала «Госуслуги». Позвонивший «специалист» сообщил серовчанке, что ее личный кабинет на портале взломан, предупредил, что информацией из ее личного кабинета могут воспользоваться мошенники, к примеру, оформить кредит. Женщина, вместо того, чтобы прекратить разговор, отключиться от звонка и обратиться в МФЦ для смены логина и пароля к учетной записи портала, продолжила выполнять все, что ей говорили незнакомцы. «Обеспокоенный специалист» отметил, что в сложившейся ситуации ей необходимо снять со счетов имеющиеся накопления, а также оформить два кредита в банках. Женщина так и сделала. Денег на счетах у нее не было, но в отделения банков серовчанка обратилась, где оформила на свое имя кредиты на 257.000 и 400.000 рублей. После обналичивания денежных средств, отправилась в банкомат, адрес которого ей указал неизвестный ПСЕВДОспециалист, и перевела всю сумму до копейки на неизвестный, продиктованный злоумышленником счет. Только после перевода засомневалась в правильности своих действий. На следующий день с заявлением обратилась в полицию.
Сотрудниками отдела полиции Серова проводятся дальнейшие проверочные и оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к хищению денежных средств.
В ходе опроса женщина сообщила, что домой, а также на предприятие, на котором она трудится, приходили с беседой сотрудники полиции, рассказывали о способах защиты от современного мошенника, однако в нужный момент она обо всем забыла. Сейчас вынуждена исполнять взятые на себя кредитные обязательства, хотя денежными средствами не пользовалась.
Уважаемые граждане, придерживайтесь основного правила безопасности – не разговаривайте с неизвестными Вам людьми, особенно по телефону. Человек может представиться, кем угодно, выдвинуть требования (в том числе в резкой, грубой форме, с угрозами о привлечении Вас к ответственности). Не реагируйте. Помните, ситуация шока злоумышленнику выгодна, чтобы ввести Вас в заблуждение и похитить Ваши деньги. Неизвестный может попросить продиктовать КОДы из смс- сообщений, доверить ему личную информацию о себе, оформить кредит, а деньги перевести на продиктованный счет (счета), и так далее. Не верьте! Это провокация мошенника! Отключитесь от звонка и никак не реагируйте на последующие обращения с неизвестных номеров (звонков и смс- сообщений). Не рискуйте напрасно!
МО МВД России «Серовский»