Начальник участковых уполномоченных и ПДН отдела полиции № 7 рассказал работникам Октябрьского дорожно-эксплуатационного участка о мерах по профилактике мошенничества
14:16 14.08.2024
14 августа начальник отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 7 Октябрьского района капитан полиции Алексей Чистяков встретился с работниками Октябрьского ДЭУ и озвучил способы мошенников выманивать деньги у доверчивых жертв.
Данную организацию сотрудники полиции выбрали неслучайно. Так, дорожный рабочий Октябрьского ДЭУ под диктовку лжесотрудников портала "Госуслуги" оформил на себя несколько кредитов и перевел на "безопасные счета" около полутора миллиона рублей .
Как пояснил заявитель, ему на мобильный телефон пришло смс-сообщение, что неизвестные лица получили доступ к его личному кабинету портала "Госуслуги", и в отношении него могут быть совершены противоправные действия. После этого потерпевший позвонил по "номеру горячей линии" портала "Госуслуги", указанному в смс-сообщении. Заявителю ответил неизвестный мужчина, который представился "агентом" портала "Госуслуги". Далее под предлогом обнуления заявок на оформление кредитов от имени собеседника и в целях сохранения денежных средств лжепредставитель "портала" убедил заявителя оформить "зеркальные кредиты" и перевести заемные денежные средства на "безопасные счета". Доверившись незнакомцу, потерпевший под его диктовку оформил два кредита в размере 511 тысяч и 800 тысяч рублей соответственно и через MirPay внес данные денежные средства на указанные злоумышленником счета. Затем потерпевшему сообщили, что с ним еще свяжутся и проинструктируют о дальнейших действиях, после этого заявитель понял, что его обманули.
Возбуждено уголовного дело.
В рамках встречи Алексей Чистяков рассказал присутствующим о такой схеме обмана доверчивых граждан, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" предупреждает своего подчиненного, что ему скоро позвонят из, якобы, "государственного ведомства". Алексей Васильевич предупредил собравшихся, если им поступит подозрительный звонок от "руководителя", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу.
"Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение", - отметил представитель территориального ОВД.
Кроме того, капитан Чистяков разъяснил присутствующим, если в отношении них совершаются мошеннические действия, аферисты под видом сотрудников портала "Госуслуги" или "силовиков", или "специалистов Банка России", или "сотрудников сотового оператора", и т.д. пытаются завладеть данными собеседника и пытаются ввести в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, необходимо при попадании в подобную ситуацию сохранить выдержку, прекратить разговор и обратиться в правоохранительные органы.
"Главной задачей сотрудников полиции является донесение до граждан тезиса о том, что любую полученную по телефону информацию следует проверять. Нельзя сообщать незнакомым людям в телефонных разговорах конфиденциальную информацию, касающуюся финансовых интересов человека", - подчеркнул в своей речи Алексей Чистяков.
В завершении работники ДЭУ поблагодарили офицера за познавательную беседу и отметили ее важность. Капитан Чистяков, в свою очередь, ответил на интересующие собравшихся вопросы и вручил им тематические памятки с подробной инструкцией, как избежать уловок аферистов.
"Полиция г. Екатеринбурга продолжает мероприятия по предупреждению мошенничества, соответствующие профилактические листовки с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов, распространяются в том числе среди прихожан на объектах религиозного культа, пенсионеров, соответствующая информация размещается в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора.
Помимо этого, к профилактическим мерам полиция привлекает местных работников почты. В силу специфики своей деятельности эти люди знают пожилых жителей города, общаются с престарелыми гражданами и пользуются их доверием
Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена", - отметили в городской полиции.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
Данную организацию сотрудники полиции выбрали неслучайно. Так, дорожный рабочий Октябрьского ДЭУ под диктовку лжесотрудников портала "Госуслуги" оформил на себя несколько кредитов и перевел на "безопасные счета" около полутора миллиона рублей .
Как пояснил заявитель, ему на мобильный телефон пришло смс-сообщение, что неизвестные лица получили доступ к его личному кабинету портала "Госуслуги", и в отношении него могут быть совершены противоправные действия. После этого потерпевший позвонил по "номеру горячей линии" портала "Госуслуги", указанному в смс-сообщении. Заявителю ответил неизвестный мужчина, который представился "агентом" портала "Госуслуги". Далее под предлогом обнуления заявок на оформление кредитов от имени собеседника и в целях сохранения денежных средств лжепредставитель "портала" убедил заявителя оформить "зеркальные кредиты" и перевести заемные денежные средства на "безопасные счета". Доверившись незнакомцу, потерпевший под его диктовку оформил два кредита в размере 511 тысяч и 800 тысяч рублей соответственно и через MirPay внес данные денежные средства на указанные злоумышленником счета. Затем потерпевшему сообщили, что с ним еще свяжутся и проинструктируют о дальнейших действиях, после этого заявитель понял, что его обманули.
Возбуждено уголовного дело.
В рамках встречи Алексей Чистяков рассказал присутствующим о такой схеме обмана доверчивых граждан, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" предупреждает своего подчиненного, что ему скоро позвонят из, якобы, "государственного ведомства". Алексей Васильевич предупредил собравшихся, если им поступит подозрительный звонок от "руководителя", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу.
"Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение", - отметил представитель территориального ОВД.
Кроме того, капитан Чистяков разъяснил присутствующим, если в отношении них совершаются мошеннические действия, аферисты под видом сотрудников портала "Госуслуги" или "силовиков", или "специалистов Банка России", или "сотрудников сотового оператора", и т.д. пытаются завладеть данными собеседника и пытаются ввести в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, необходимо при попадании в подобную ситуацию сохранить выдержку, прекратить разговор и обратиться в правоохранительные органы.
"Главной задачей сотрудников полиции является донесение до граждан тезиса о том, что любую полученную по телефону информацию следует проверять. Нельзя сообщать незнакомым людям в телефонных разговорах конфиденциальную информацию, касающуюся финансовых интересов человека", - подчеркнул в своей речи Алексей Чистяков.
В завершении работники ДЭУ поблагодарили офицера за познавательную беседу и отметили ее важность. Капитан Чистяков, в свою очередь, ответил на интересующие собравшихся вопросы и вручил им тематические памятки с подробной инструкцией, как избежать уловок аферистов.
"Полиция г. Екатеринбурга продолжает мероприятия по предупреждению мошенничества, соответствующие профилактические листовки с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов, распространяются в том числе среди прихожан на объектах религиозного культа, пенсионеров, соответствующая информация размещается в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора.
Помимо этого, к профилактическим мерам полиция привлекает местных работников почты. В силу специфики своей деятельности эти люди знают пожилых жителей города, общаются с престарелыми гражданами и пользуются их доверием
Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена", - отметили в городской полиции.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу