Полицейские Нижнего Тагила во взаимодействии с сотрудниками банка предотвратили факт дистанционного мошенничества в отношении пенсионера
09:32 28.08.2024
В оперативных сводках ежедневно регистрируются факты мошеннических действий. При этом необдуманно поступают сами пострадавшие, которые лично своими руками переводят денежные средства на указанный злоумышленниками «безопасные» счета. Схемы, по которым действуют злоумышленники на другом конце провода, хорошо известны правоохранителям. Мошенники представляются офицерами ФСБ, сотрудниками банка, полиции или специалистами сотовых компаний.
Учитывая возраст граждан, которым пытаются продиктовать телефонные инструкции, обманщики действуют как психологи, «втираются» в доверие и «давят» на пострадавших. Полицейские Нижнего Тагила ведут активную работу по предупреждению дистанционного мошенничества. Профилактика проводится не только среди населения, но и среди реальных специалистов банковской системы, которые незамедлительно сообщают в полицию обо всех гражданах, которые ведут себя беспокойно и пытаются снять или перевести свои накопления.
Так, в один из офисов банка, расположенного в микрорайоне Гальяно – Горбуновского массива, приехал и 82 –летний житель поселка Старатель. В течение суток на его стационарный телефон постоянно поступали звонки от злоумышленников, которые уверяли, что его сбережения находятся в опасности и их срочно нужно перевести на защищенный от мошенников счет.
«Я уже не помню, кем они мне представлялись, но звонили три разных человека и утром, и вечером. Мне они говорили, что я должен перевести 300000 рублей. Звонки не прекратились и на следующий день, и я поверил. Находясь в банке, я, видно, нервничал и сотрудницы обратили на меня внимание, завели меня в кабинет, стали разговаривать, уверять, что никаких безопасных счетов нет и мне звонили мошенники. Затем приехала полиция, сотрудники позвонили моим родственникам, которые увезли меня домой»,- рассказывает пенсионер.
В беседе с сотрудником полиции пожилой мужчина рассказал, что звонивший даже прислал ему машину, чтобы доехать до банка, но попросил по дороге не общаться с водителем и не говорить о своих намерениях.
«В данном случае сбережения пенсионера удалось сохранить, но зачастую мошенникам удается обмануть доверчивых граждан, даже оплачивают им такси, как в этом примере и получилось»,- уточняет участковый уполномоченный полиции Михаил Пономарев, который обслуживает территорию, где проживает местный житель.
Получив информацию о том, что на его участке в отношении пенсионера могло произойти преступление, старший лейтенант Пономарев сразу приехал к нему домой, чтобы более подробно рассказать о других различных схемах, к которым могут прибегать лже-доброжелатели. Участковый оставил пенсионеру свой контактный телефон, записав его прямо на памятке по профилактике мошенничества. «Обращайтесь и обязательно звоните», - предупредил участковый, помещая рекомендации на видное место у зеркала в коридоре квартиры пенсионера.
Такие же памятки участковый разместил и в подъезде, где поговорил с соседями пенсионера и другими жильцами многоквартирного дома.
МУ МВД России "Нижнетагильское"
Учитывая возраст граждан, которым пытаются продиктовать телефонные инструкции, обманщики действуют как психологи, «втираются» в доверие и «давят» на пострадавших. Полицейские Нижнего Тагила ведут активную работу по предупреждению дистанционного мошенничества. Профилактика проводится не только среди населения, но и среди реальных специалистов банковской системы, которые незамедлительно сообщают в полицию обо всех гражданах, которые ведут себя беспокойно и пытаются снять или перевести свои накопления.
Так, в один из офисов банка, расположенного в микрорайоне Гальяно – Горбуновского массива, приехал и 82 –летний житель поселка Старатель. В течение суток на его стационарный телефон постоянно поступали звонки от злоумышленников, которые уверяли, что его сбережения находятся в опасности и их срочно нужно перевести на защищенный от мошенников счет.
«Я уже не помню, кем они мне представлялись, но звонили три разных человека и утром, и вечером. Мне они говорили, что я должен перевести 300000 рублей. Звонки не прекратились и на следующий день, и я поверил. Находясь в банке, я, видно, нервничал и сотрудницы обратили на меня внимание, завели меня в кабинет, стали разговаривать, уверять, что никаких безопасных счетов нет и мне звонили мошенники. Затем приехала полиция, сотрудники позвонили моим родственникам, которые увезли меня домой»,- рассказывает пенсионер.
В беседе с сотрудником полиции пожилой мужчина рассказал, что звонивший даже прислал ему машину, чтобы доехать до банка, но попросил по дороге не общаться с водителем и не говорить о своих намерениях.
«В данном случае сбережения пенсионера удалось сохранить, но зачастую мошенникам удается обмануть доверчивых граждан, даже оплачивают им такси, как в этом примере и получилось»,- уточняет участковый уполномоченный полиции Михаил Пономарев, который обслуживает территорию, где проживает местный житель.
Получив информацию о том, что на его участке в отношении пенсионера могло произойти преступление, старший лейтенант Пономарев сразу приехал к нему домой, чтобы более подробно рассказать о других различных схемах, к которым могут прибегать лже-доброжелатели. Участковый оставил пенсионеру свой контактный телефон, записав его прямо на памятке по профилактике мошенничества. «Обращайтесь и обязательно звоните», - предупредил участковый, помещая рекомендации на видное место у зеркала в коридоре квартиры пенсионера.
Такие же памятки участковый разместил и в подъезде, где поговорил с соседями пенсионера и другими жильцами многоквартирного дома.
МУ МВД России "Нижнетагильское"